— Что за черт? — пробормотал мужчина, возвращаясь на кухню.
И только тогда Владислав заметил на столе листок. Короткая записка от жены словно выбила почву из-под ног. Неужели Орися действительно ушла? И детей с собой увела?
— Бред какой-то, — нервно усмехнулся он. — Куда она денется с двумя малышами?
Он распахнул дверцу холодильника — почти пусто. Заглянул в ящик с игрушками — лишь пара сломанных машинок валялась на дне. Даже любимый плюшевый мишка Никиты исчез.
Паника подступала к горлу. Владислав схватил телефон и судорожно набрал номер жены. Гудки, снова гудки… затем холодный автоматический голос: «Абонент временно недоступен». Попробовал еще раз — безрезультатно.
— Она не могла… — метался по квартире, как зверь в ловушке. — Не посмела бы!
Осознание случившегося обрушилось внезапно и жестко. Орися действительно ушла, причем явно все спланировала заранее: собрала документы, вещи, детские игрушки… А он ничего не заметил, настолько был уверен в своем контроле над ней.
Первым делом Владислав начал строчить гневные сообщения: «Где ты?!» «Срочно вернись домой!» «Если не приведешь детей до вечера — заявлю о похищении!»
Ответа не последовало. Он обзвонил всех знакомых, кого смог застать, но никто не знал ничего об Орисе. Или делали вид, что не знают.
— Мам, Орисю от меня сбежала… детей забрала тоже, — сказал он матери по телефону. Лилия встревожилась:
— Подожди… Как это сбежала? Что произошло?
— Да ничего особенного! — рявкнул Владислав в трубку. — Жили как все нормальные люди! А ей вдруг показалось, что я ее не уважаю! Записку оставила!
— Сынок… — осторожно начала Лилия. — А ты точно… ну… хорошо к ней относился? Я ведь помню, как ты иногда с ней разговаривал…
— Ты что теперь?! На ее сторону перешла?! — взорвался он. — Мне нужно знать, где она! Обзвони всех родственников и выясни!
Шли дни, а от Ориси так и не было ни слуху ни духу. Владислав перестал появляться на работе и почти не спал ночами. Его сообщения сменили тон: от угроз к мольбам – «Орися, давай поговорим», «Мне очень плохо без вас», «Ты же знаешь меня… вернись».
А тем временем Орися начинала новую страницу своей жизни. Ярина встретила подругу с детьми как родных: помогла разместиться в квартире, выделила самую уютную комнату и закупила продукты.
— Я поговорила с директором детского центра, — сказала Ярина за ужином. — Завтра идешь на собеседование: им нужен администратор на ресепшн.
— А дети?.. – тревожно спросила Орися и посмотрела на Никиту, который увлеченно размазывал кашу по тарелке.
— В центре есть игровая зона для малышей, — успокоила ее Ярина с улыбкой. – Никита сможет быть там во время твоей смены. А Кристину можно записать в подготовительную группу – как раз удобно по времени.
Глаза Ориси наполнились слезами благодарности.
— Спасибо тебе… Я даже представить не могла… что всё может быть так…
— Это только начало пути,— серьезно ответила Ярина.— Будет непросто. Но главное ты уже сделала: решилась уйти.
Прошла неделя – Орися уже работала в детском центре: встречала родителей с детьми у входа, отвечала на звонки и занималась записями клиентов. График оказался удобным для мамы двоих детей; зарплата хоть и скромная – позволяла строить планы на будущее.
Владислава тем временем охватывало отчаяние от бессилия действовать дальше привычными методами контроля. Каким-то образом он узнал о том, что Орися может находиться у Ярины – начал названивать ей без остановки; когда это ни к чему не привело – пришел прямо к ней домой и устроил скандал у дверей квартиры. Пришлось вызывать полицию.
Однажды вечером Ярина сообщила:
— Сегодня к тебе на работу приходил Владислав… Я предупредила охрану его больше не пускать внутрь центра… но лучше быть настороже дальше тоже…
