Игорь Анатольевич сразу же набрал номер своей матери:
— Мама, зачем ты взяла туфли Ольги?
— О! Она уже пожаловалась тебе? — ответила женщина. — У нее и так тридцать пар обуви, а у Наташи, бедняжки, ни одной. У нее каблук сломался, а подружка зовет на день рождения, где будут интересные мужчины. Ей нужно выглядеть хорошо, ведь личная жизнь сама себя не устроит.
— Мама, ты что, не заметила, что Ольга специально подготовила это платье и туфли для выхода?
— Я знаю, что у вас сегодня годовщина. Но нас вы не пригласили. Пусть твоя крыса наденет другие туфли, у нее их полно.
— А почему ты не могла взять для Наташи другую пару? Зачем именно эти?
— Но они новые и красивые! Видно, что ты не жалеешь денег на жену, бросаешь их на ее прихоти! Ты совсем изменился с тех пор, как женился на ней!
— Мама, эти туфли Ольга купила на свои деньги. Она работает и вправе распоряжаться своей зарплатой, как хочет. Почему ты так к ней настроена?
— А она нас любит? Никогда Наташке ничего не дала! А тебе жалко туфель для сестры?
— Ты испортила нам праздник. Эти туфли стоят сорок тысяч! Пусть Наташа сама заработает такие деньги! Я же просил тебя не брать ничего из нашего дома. Теперь не обижайся: сегодня я поменяю замки, и ключей ты больше не получишь. Я дал их тебе, потому что ты говорила, что по дороге из больницы тебе нужно отдохнуть, а ты начала воровать.
— Какой же ты бессовестный! — закричала мать, но Игорь Анатольевич не стал слушать дальше и повесил трубку. Вечером, возвращаясь домой, он купил новые замки.
— Ольга, прости меня, — произнес он, войдя в квартиру.
— Игорь, за что ты извиняешься? — сквозь слезы ответила жена, видно было, что она весь день плакала. — Ты-то ни в чем не виноват.
— Прости, что моя мать так с тобой поступила. Она совсем с ума сошла со своей Наташей. Ей уже почти тридцать, она толком не училась, институт закончила кое-как, а работу не ищет всерьез. Поработает пару месяцев и опять гуляет. Всем ей мало платят, а работать требуют много. Она уже дважды была замужем, а теперь ищет третьего дурака, который будет ее содержать. Но такого пока не нашлось! Мама совсем потеряла голову, все ей позволяет, готова содержать на свою пенсию и еще с нас тянет. Но я это прекрашу. Сегодня купил новые замки и сейчас их поставлю. Ключей она больше не получит.
Весь вечер Игорь Анатольевич менял замки. Вместо праздничного ужина в ресторане они с женой выпили бутылку вина и пожелали друг другу терпения в отношениях с близкими.
В тот же день ему позвонила мать:
— Так ты правда поменял замки?
— Да, я тебя предупреждал. Мама, я просил тебя не брать у нас вещи, но ты переступила все границы. Ты испортила наш с Ольгой праздник. Ты меня совсем не слышишь. Больше ключей ты не получишь.
— Ладно, — сказала женщина и положила трубку.
Через несколько дней Игорю Анатольевичу вручили повестку в суд, где его вызывали в качестве ответчика, а истцом выступала его мать.