— Она там?! В твоём автомобиле? — взбешенная наглостью супруга и его равнодушием, отсутствием даже минимального уважения, Тамара громко кричала, топая ногами у дверей гостиной.
Игорь спокойно продолжал поиски в ящике с документами, не обращая на неё внимания.
— Что тебе там надо?! Там только мои бумаги и документы детей.
— Мне нужен договор на машину. Не видела? — повернувшись к жене, Игорь говорил словно сидел дома перед телевизором и вдруг вспомнил, что надо найти бумагу. На самом деле он отсутствовал дома с утра вчерашнего дня, и Тамара знала, где он был ночевать. — Не в курсе, где он?
— Нет! — отвернувшись, она скрестила руки на груди. — Она там? Ты привёз её прямо к нам домой? — тихо, но с глубокой болью спросила Тамара, которую даже камень заставил бы расплакаться, но Игорю было всё равно.
— Не в дом. Машина стоит у ворот. Да, она там.
— Ты подлец! — Тамара подпрыгнула к нему, собираясь дать пощёчину, но Игорь ловко перехватил её руку, сжал запястье с болью и, глядя прямо в глаза, прошипел:
— Только попробуй!
Он ослабил хватку, и Тамара медленно опустила руку. Она безвольно отступила к дивану и села.
— Почему ты так со мной? — спросила, зажимая виски и глядя на колени. Она выглядела измождённой. Она довела себя до такого состояния: озлобилась, кричит на детей, на мужа, даже на мать, когда та приходит. Она знает, что Игорь изменяет ей почти открыто. Видимо, заслужила это.
***
Родные, друзья, родители и многие знакомые из их окружения, даже продавщица в магазине у дома не раз обсуждали с посетителями и подругами, что Игорь — супруг Тамары из дома №3 по Кременчугу — сильно изменился за последние месяцы.
Он похудел, стал подтянутее, глаза блестят, часто улыбается, особенно женщинам. Тамара же стала совсем другой. Волосы взъерошены, как у ведьмы, часто неуравновешенная, могла начать ссору ни с того ни с сего.
Перемены коснулись и её. Многие помнили их как прекрасную семейную пару: Игорь был трудолюбивым, любящим отцом, посещал родительские собрания, Тамара могла тоже туда ходить, но уделяла больше времени младшему ребёнку.
В детском саду она была руководителем родительского комитета группы. Всегда активная, приятная, ухоженная женщина, а сейчас словно их заменили кем-то другими.
Теперь примерный семьянин без стеснения появлялся в посёлке с молодой девушкой. Её нередко видели в его автомобиле.
— Ну… ей, наверное, на пятнадцать лет меньше, — обсуждала Ольга за прилавком.
Никто не мог понять, что произошло? Почему Тамара такое терпит, позволяет?
— Я пойду, — махнул рукой Игорь и в быстром темпе направился к выходу. Тамара вскакивала, встала в дверном проёме, преграждая ему путь. Под глазами тёмные круги, белки глаз пожелтели, дыхание частое, горячее.
— Не дам пройти!
— Мне её пригласить домой? В нашу спальню?
Тамара опустила руки и вздохнула, подняв голову. Игорь спокойно прошёл мимо неё.
Старший сын, уже привыкший к ссорам родителей, вышел из комнаты и увидел отца.
— Пап, а мы в субботу на рыбалку поедем?
— Конечно, сынок, — подмигнул отец. — Готовь снасти.
— Поедешь, конечно! — как чёрный ворон налетела на сына мать. — Он бросит всё… и приедет сюда!
Игорь посмотрел на жену так, что она чуть не подавилась своими словами.,— Следовало бы тебе стыдиться устраивать истерики из-за ребёнка.
С этими словами он ушёл.
***
— Ну что, сказка моя, — Игорь усаживался в машину. — Давно ждала? Скучала без меня? — он потянулся, чтобы поцеловать девушку. Та отвернулась, стараясь выглядеть важной. — Иди ко мне! — сказал он, ухватив её за подбородок двумя пальцами и страстно поцеловав.
Они тронулись в путь, направляясь к холодным, но манящим огням ночного города, оставляя позади спокойствие пригорода.
— Куда едем? — уточнила Катя.
— В сам город.
— В кафе или ресторан?
— Я снял квартиру на три дня, там и проведём время.
— Опять квартира? — надула перламутровые щёчки Катя, её губы стали ещё привлекательнее. Игорь хотел остановить машину и вновь поцеловать её, но она отвернулась. — Ладно, не гостиничный номер, — с неприязнью прошептала она.
— Сказка моя безценная, когда будешь гулять с ровесниками, тебе не раз запомнится аренда квартир и гостиниц на сутки, пожалеешь, что так упряма была.
Игорь положил руку ей на ногу, немного выше колена. Ладонь медленно поднималась выше.
— Перестань, — кокетливо откликалась Катя, извиваясь.
— Нет.
— Зачем привёз меня домой? Чтобы все меня увидели? Жене показать?
— Только я могу любоваться тобой.
— Она о тебе ничего не знает?
— Знает. Уже не раз донесли.
Катя убрала его настойчивую руку, начала поправлять юбку, словно смущаясь.
— В чём дело?
— Почему ты так поступаешь?
— Таковы у нас с ней отношения. Чем я тебя обижаю?
— Почему не разводишься?
— У меня есть дети.,— У меня тоже есть сын.
— Катюшок, ты вернула мне молодость, снова заставила почувствовать страсть и желание! — стиснул кулаки на руле Игорь.
— Что мешает тебе радоваться жизни с женой?
— Лучше заткни свой прекрасный ротик и просто наслаждайся моментом, — вежливо попросил Игорь. Он назвал адрес квартиры, куда они направлялись, и попросил заказать что-нибудь перекусить из кафе. Катя так и сделала.
***
Днём Игорь ездил по городу по рабочим делам, заезжал домой, а вечером возвращался к Кате. О судьбоносной встрече с ней он вспомнил в кофейне.
Она так громко смеялась в компании подруг, вела себя так вызывающе, что он не мог не обратить на неё внимание. К тому же ему просто нужен был кто-то! Любая женщина подходила!
Катя 21 год, разведена, от законного брака остался сынок двух лет и неприятные воспоминания о неразумном муже. Она была симпатичная, очень стройная, с длинными тёмными волосами и милым детским лицом.
В остальном природа ей явно поскупилась, и она не пыталась что-то исправить — ведь она и так была красива. О нехватке внимания со стороны мужчин жаловаться не приходилось.
Игорь не обещал девушке разводиться с женой, наоборот, рассказывал про свою семью и детей. Сына он обожал безумно. Катя не раз задавала ему простой вопрос: зачем он с ней? И как его жена такое выдерживает? Игорь лишь улыбался и сразу пытался поцеловать её.
Он мог написать Кате в любое время — днём и ночью.
«Ты дома?» — спрашивала Катя в ответ.
«Да, дома. Жена рядом на диване, сериал смотрит» (смайлики с улыбками).
«Не пиши сейчас.»
«Пишу, когда хочу. Ей всё равно.»
«Серьёзно?»
В ответ он отправлял мемы или смайлики — с Катей он никогда не был серьёзен.
Полгода таких отношений малолетняя Катя набралась ума их прекратить.
«Я хочу расстаться» — заявила она ему поздним вечером, в ответ на его: «Я сейчас приеду».
«Хорошо», — ответил Игорь и остался дома в тот вечер.
Тамара была не в восторге, но и не оставалась безучастной.
— Игорь, давай поговорим. Хватит уже! Прости меня! — просила она мужа, когда уложила детей спать. — Дети растут, всё видят.
— Но не всё понимают.
Тамара вздохнула и опустила глаза.
— Поговорили?
— Нет. Я хотела попросить тебя… не надо так со мной, прошу. Я знаю, как её зовут, как ты её называешь, — горько усмехнулась Тамара. — Меня ты никогда так не называл. Прости меня, пожалуйста.
— Зато ты жила со мной, как в сказке! Я был для тебя Иванушкой — дурачком.,Тамара снова уставилась в пол.
— Я буду так называть любую из них, каждую, другую, потому что хочу! Ведь ты много лет кормила меня выдумками…
— Я сама не знала, — виновато ответила Тамара, глядя на него.
Игорь встал, готовый в очередной раз отправиться в город — в ту сказочную страну, где он находит вторую молодость и забывает обо всём, что произошло в его семье.
Там он сможет выдумать тысячу с лишним сказок на ночь, на день, на месяцы. Катя завтра придёт в себя, стоит лишь послать ей букет цветов курьером. Она возьмёт трубку и сядет к нему в машину даже после полуночи.
— Забавно! — сказал Игорь, стоя перед женой. Его немного трясло от слов Тамары, которые он уже слышал не раз. Год назад он узнал, что старший сын — не его! Его единственный сын, гордость семьи и его самого, любитель рыбалки, походов, возиться в грязи на отцовской «Ниве» вместе с ним — оказался не его родным. — Как нужно себя вести, чтобы спать с мужчиной и не знать потом, что от него беременна? Мы же всего год в браке были! Чего тебе не хватало? — сжал кулаки и взмахнул ими перед лицом Тамары, изо всех сил пытаясь взять себя в руки. Его глаза сверкали в полумраке комнаты, освещённой лишь экраном телевизора.
— Тогда развелась бы со мной! — воскликнула она.
— Замолчи! — прикрыл ей рот ладонью. — Ты двенадцать лет врала мне и детям. Ах, «не знала» — это твоя отговорка. Я рвал жилы, чтобы у тебя и детей был этот дом, достаток, чтобы они гордились мной, а я ими. Я их любил.
— Ты и сейчас любишь, я вижу. Даже Дениса.
— Его больше всех. А вот ты, — отступил от неё, — заслуживаешь лишь презрения! Наверняка и потом изменяла мне, — выругался и чуть не плюнул ей в лицо.
— Нет, — зарыдала Тамара. — Прости меня, нет.
— Кто его отец?
Прикусив губу и вытирая слёзы, Тамара уткнулась в угол дивана и отвернулась.
— Эта сказка для всех и кошмар для тебя будут продолжаться, пока не признаешься: кто он!
Он вышел. Не в спальню и не на кухню, а в комнату старшего сына. Там он провёл ночь. Только ему одному известно, о чём он думал, засыпая в кресле-мешке у сына и глядя на него.
Днём Игорь не мог так на него смотреть. В светлое время он пытался быть обычным отцом, а для Дениса ещё и другом.
После Кати у Игоря были Ирина, Наталья, Анна — женщина постарше остальных его сказочных возлюбленных. С нею он мог поговорить, признаться в чём-то. Но и эти отношения закончились, и он возвращался домой.
В конце концов, доведённая до отчаяния, Тамара призналась:
— Владимир. Это единственный мужчина, кроме тебя.
Игорь растерялся. Он много раз представлял себе этот момент — она не могла молчать всю жизнь, он бы всё равно узнал. Он думал, что она расскажет об изнасиловании или о случайном знакомстве. В глубине души он надеялся простить её. Но правда оказалась оглушительной. Двоюродный брат! Лучший друг из детства.
В этот раз он не сдержался. Ударил жену пощёчинами, а затем схватил портмоне и уехал из дома на несколько дней, чтобы обдумать, как жить с такой правдой. Примириться с этим не получилось. Вернулся он в пустой дом. Тамара уехала с детьми, забрав только свои вещи и детские.
В комнате старшего он внезапно вспомнил, что обещал Денису поехать с ним на рыбалку. Но ехать было не с кем — дом пуст. Тамара подала на развод.
Даже у суда они не раскрыли настоящую причину распада семьи. По обоюдному молчанию оба хранят эту тайну. Дети считают, что родители просто разлюбили друг друга.
Спокойствие вернулось в жизнь Игоря. С уходом жены в его жизни прекратился непрерывный круг сменяющихся женщин. Анна, та, с которой он хотел общаться, а не только спать, переехала к нему примерно через год после развода. Ему просто надоело быть одному.
Он регулярно встречается с детьми, они с Тамарой живут в городе, насколько Игорь знает, в съёмной квартире, у них всё в порядке.
Бывшая жена не подала на алименты, Игорь исправно переводит деньги, не выделяя между биологическими и неродными детьми.
Все трое проводят у него выходные и каникулы, с Денисом они по-прежнему иногда вместе ездят на рыбалку.
Сын остался его любимым первенцем. Но к матери он не смог простить и почти не общается, только когда это крайне необходимо.
Она разбила ему сердце, душу, веру в женскую верность и любовь.