Ольга слабо улыбнулась. — И как ты с этим справляешься?
— Научилась отвечать «спасибо, подумаю», а потом поступаю по-своему, — подмигнула Елена. — Теперь понимаю, что за этими советами скрывается страх и любовь, просто выраженные не самым удачным образом.
Иван наблюдал за ними, не веря своим глазам. Наконец-то они нашли общий язык.
— Знаешь, Лена, — внезапно произнесла Ольга, — я совсем не умею варить борщ. Тот рецепт я придумала. Не может же женщина не уметь готовить борщ.
Елена расхохоталась.
— Вот почему он всегда получался таким странным! Иван мужественно его ел, но я видела, как потом он делает себе бутерброды.
— Эй! — возмутился Иван. — Я просто… просто…
— Любишь бутерброды после борща, мы это знаем, — хором добавили женщины и снова рассмеялись.
Прошел месяц. Ольга Викторовна устроилась в кресле у окна и перебирала старые фотографии. Неожиданный звонок в дверь застал её врасплох — сегодня она никого не ждала.
На пороге стояла Елена с небольшим свёртком в руках.
— Здравствуйте, Ольга Викторовна. Не помешала?
— Что ты, Лена, заходи! — искренне обрадовалась свекровь. — Чаю?
— С удовольствием. Я кое-что для вас принесла.
Они уселись на кухне. Елена развернула свёрток — внутри оказался блокнот с красивой обложкой.
— Что это? — удивилась Ольга.
— Открывайте, — улыбнулась невестка. — Я подумала, — тихо произнесла Елена, — что нам не нужны правила, а вот традиции… Традиции мы можем создавать вместе. Все трое.
Ольга прижала блокнот к груди. В горле стоял ком.
— Знаешь, у меня тоже есть для тебя кое-что, — она достала из серванта маленькую шкатулку. — Это серьги моей мамы. Я всегда считала, что отдам их невестке, когда она станет… настоящим членом семьи.
Елена бережно приняла шкатулку.
— Вы уверены?
— Более чем, — кивнула Ольга. — Только прошу, никогда не надевай их из чувства долга. Надевай только тогда, когда действительно захочешь.
Они сидели за столом, записывая в новый блокнот первые традиции — воскресный завтрак (не обязательно ровно в 10 утра), ежемесячные прогулки в парке, совместное приготовление пирогов (с любой начинкой). Между ними уже не было свекрови и невестки, а были две женщины, связанные не только мужчиной, которого обе любили, но и новым, нежным чувством взаимного уважения.
Вечером, когда Елена собиралась уходить, Ольга вдруг спросила:
— А как ты догадалась, что нужно сделать мой список таким… очевидным?
Елена задумалась.
— Знаете, мой отец всегда говорил: «Если хочешь показать абсурдность правила — выполни его буквально». Похоже, он был прав.
Ольга проводила невестку до двери и долго наблюдала, как та направляется к остановке Каролино-Днестровский. Затем вернулась к блокноту и написала на чистом листе: «Правило №1: Никаких правил. Только любовь.»