— Ярина, мы переезжаем! — с порога выпалил Тарас, вернувшись домой в пятницу.
— В смысле — едем куда-то? — растерялась Ярина.
— В смысле меняем место жительства! — Тарас бросил на пол упаковку с промышленными мешками и рулонами упаковочного материала. — Представляешь, у моей компании есть отделение в другом городе! Я уже оформил перевод! Через неделю выхожу на новое место, так что начинаем собираться!
— Тарас, вообще-то такие вещи обсуждаются заранее, — ошеломлённо произнесла Ярина. — А в какой город?
— Это не так уж важно, — отмахнулся он, вытаскивая из кладовки стрейч-пленку. — Главное то, что это за две тысячи километров отсюда и подальше от всего этого!

Даже если сильно захочется приехать в гости — просто так не получится! — с воодушевлением добавил он. — Ну что стоишь? Давай-давай! Пора начинать сборы!
— Если ты решил пошутить, то мне совсем не до смеха! — строго сказала Ярина.
— Какие ещё шутки? — всплеснул руками Тарас. — Всё серьёзно: если вы со мной не едете, я отправляюсь один! Не знаю как и что будет дальше, но здесь я больше оставаться не намерен!
Говорю тебе: перевод уже оформлен официально. По документам я уже там!
Ярина схватилась за голову:
— Боже мой… Тарас! Ты с ума сошёл? – она замолчала на секунду. – Да ты точно спятил! А ты подумал о нас всех? Куда мы поедем?
— Именно туда и поедем! Всё улажено заранее! – начал сгребать вещи из антресолей в мешки Тарас. – На первое время нам выделяют общежитие. Для Леси уже есть место в школе, для Данила тоже нашли садик.
А тебе предложили выбор: четыре учреждения и две компании готовы взять тебя заместителем старшего экономиста!
И между прочим, зарплата там выше твоей нынешней почти на треть!
— Подожди… Что значит «на первое время общежитие»? – спросила Ярина всё ещё в замешательстве.
Несмотря на растерянность, вопрос она задала самый нужный. И именно по тому пункту, который оставался неясным.
— Нашу квартиру продаём здесь, а за эти деньги там покупаем двухэтажный дом: с гаражом, баней и участком земли почти полгектара!
Там всё есть: водопровод центральный, газ подведён и канализация нормальная! – отчеканил Тарас и продолжал запихивать вещи в мешки. – Ну чего застыла? Включайся уже!
Дел невпроворот и времени совсем мало! Неделя всего осталась! Пошевеливайся давай!
Но Ярина стояла неподвижно. Она словно оцепенела и только наблюдала за тем, как муж лихорадочно упаковывает их жизнь по мешкам.
Внешне спокойная картина резко контрастировала с бурей мыслей внутри неё. И этот мысленный вихрь принёс результат: к ней пришло осознание.
— Тарасик… — мягко произнесла она. — Мы можем уехать… Но кто сказал тебе, что это избавит нас от проклятий Людмилы?
Тараса будто парализовало на месте. Он начал оглядываться по сторонам с тревогой в глазах. Казалось бы ещё немного – и он ожидает увидеть что-то потустороннее прямо из стен или потолка.
— Чем дальше мы окажемся от неё – тем меньше будет её влияние на нас! – уверенно заявил он спустя мгновение тишины. – И потом… если её не будет рядом физически – новых проклятий тоже не появится!
Он торопливо провёл ладонью по вспотевшему лицу:
— Чего сидишь?! Поднимайся давай и начинай собирать вещи! – повысил голос Тарас. – Я же ясно сказал: если вы останетесь здесь – я уеду один! Всё брошу ради спокойствия… Оно для меня важнее всего сейчас!
Жизнь без напряжения стала моей мечтой…
— То есть ты готов оставить нас просто так? Вот так легко?! – возмутилась Ярина.
— Нет конечно… Именно поэтому я всё предусмотрел для всей семьи заранее! – ответил он твердо. – Условия выбиты отличные! А если бы ничего не получилось… хоть бы в чистое поле уехал бы один… Лишь бы подальше от твоей матери…
— Ты правда думаешь… это поможет? – спросила Ярина с лукавой усмешкой на губах.
