— Я уже ни в чём не уверен, — мрачно произнёс Тарас. — Раньше мне казалось, что все эти проклятия — выдумки! А теперь я вообще не знаю, чему верить. Но точно знаю одно: держаться от этой ведьмы подальше будет безопаснее!
Отношения между зятем и тёщей чаще всего складываются напряжённо… ну, если уж назревает конфликт, то причина может быть абсолютно любой.
Если же всё-таки требуется объяснение, то подойдёт всё что угодно — от различий во взглядах до банального «не сошлись характерами».
Проявляется это противостояние громко и эмоционально, порой с крепкими выражениями, но до крайностей дело обычно не доходит.
Это холодная война между двумя людьми, которым приходится сосуществовать в рамках семейных уз зять-теща.
И найти окончательное решение невозможно по определению: стоит устранить одну причину — на её месте тут же возникает другая.
До свадьбы Тарас с будущей тёщей почти не пересекался. Пара встреч — и сразу бракосочетание!
Людмила жила в селе, а Тарас обитал в городе. Так Ярина перебралась из деревни сначала на учёбу, а потом осталась там работать. Оторвалась от родного дома ради жизни среди городских улиц и стеклянных витрин.
А вот Людмила покидать родное село категорически не желала. Она трудилась сменным мастером на свиноферме и оставлять любимую работу ради удобств городской жизни даже не рассматривала.
— У меня здесь статус! Здесь меня уважают! А кто я там буду?
Работе она отдавалась без остатка, поэтому ни времени к кому-то съездить, ни принять гостей у неё попросту не находилось.
— Живите как знаете! — отмахивалась она. — Вот когда настоящие проблемы появятся — тогда милости прошу! А пока оставьте меня в покое! У меня опорос!
На свадьбу всё же приехала — слава Богу. Но весь вечер провела на телефоне и уехала ещё до фейерверка, вызвав такси за двойной тариф.
— У тебя мама странная какая-то… — заметил Тарас.
— Она просто работой живёт, — пожала плечами Ярина. — Ничего страшного! Вот выйдет на пенсию – может быть и остынет немного!
— Ей ведь уже пятьдесят два… — задумчиво почесал затылок Тарас. — То есть ты хочешь сказать… мы её столько лет видеть не будем?
— Я такого не утверждаю… — смущённо пробормотала Ярина. — Но исключать этого тоже нельзя…
Когда у Тараса интересовались насчёт его тёщи, он лишь разводил руками:
— Да обычная…
И добавить ему было нечего: общения между ними почти не было.
На рождение внучки и спустя шесть лет внука Людмила выделила ровно по одному дню каждый раз.
Приезжала ненадолго: немного понежничает с малышами, обменяется парой фраз с дочкой о том, на кого похожи дети и кем станут в будущем – и снова домой. Даже ночевать не оставалась.
Иногда раз десять за год Людмила выбиралась в город за покупками.
Приезжала рано утром: забирала Ярину вместе с машиной по магазинам, а Тарасу приходилось оставаться дома хозяйничать. Вечером жена возвращалась одна – тёща исчезала так же внезапно, как появлялась.
И сами они к ней наведывались… но редко. После первых трёх поездок желание ездить туда пропало напрочь.
Вот один из таких визитов: приехали Тарас с Яриной и маленькой Лесей – стол ломится от угощений для большой компании… а посреди стола записка:
«Срочно вызвали на смену! Не ждите меня! Отдыхайте!»
До самой ночи её так никто и не увидел. А утром привычное:
«Доброе утро! Как дела? Всё нормально!» – после чего она снова умчалась на работу.
Какой смысл был приезжать?
