-Виталь, ты зачем сестре своей про машину сказал? Ведь договаривались же, что никому ни слова!
-Ну прости, Маришка, как-то случайно вышло, к слову пришлось, вот и сказал. Да ладно тебе, ну узнали и узнали. Всё равно шило в мешке не утаить, рано или поздно узнают, тем более не чужой же человек, сестра родная.
— Да в том и дело, что уж лучше чужому сказать, чем таким своим. Ты представляешь, что сейчас начнётся?
— Ой, да что там начнётся? Ну подумаешь, побесятся чуток, да на том месте и сядут. Нет у них такой суммы, чтобы на эту машину замахнуться.
— Ну-ну. Ты только вспомни, что было после того, как мы первую машину поменяли, а потом вторую и третью, и не вздумай даже идти на поводу у своей сестрицы. Сам ведь знаешь, какая она есть!
Виталя виновато смотрел на жену.
— Нет, что ты, Марина! Как и договаривались, сразу же выставим на продажу, без разговоров, без рассрочек.
— Вот именно, Виталя. Без разговоров. Без рассрочек. Иначе кредит мы будем платить долго и с процентами, а Наташа будет кататься на нашей машинке, и в ус не дуть.
Не то, чтобы Наталья была плохим человеком… Не плохая, не хорошая, не сложная, не простая. Обычная. Только вот про таких, как Наташа говорят, мол себе на уме, своего не упустил, и чужое при возможности взять не чурается. Хитромудрая слишком, везде выгоду найдёт, без мыла в мягкое место залезет, а если очень захочет, так и снег посреди зимы втридорога продаст.
Виталя машины любил, следил за ними, обслуживал вовремя и прислушивался к каждому постороннему шуму, но старался не привязываться к железке, а потому менял их без сожаления, как только машина начинала часто ломаться.
Первую девятку они купили, едва поженившись. Конечно, машина была совсем не новая, и ремонта требовала регулярно, но пока вариантов особо не было, мужчина скрипел зубами и ездил по разборкам в поисках запчастей.
Едва семья встала на ноги, начали откладывать на другую машину. Не хватало совсем немного, и Виталя, плюнув, взял недостающую сумму в кредит, и купил машину посвежее.
Наташа обошла машинку вкруговую, поцокала языком, мол красиво жить не запретишь, будете теперь на иномарке ездить, деловые. А нам мол с нашими доходами да кучей детей только и остаётся, что пешком ноги бить.
Во время застолья по случаю покупки автомобиля Наталья улучила момент, когда брат был немного подшофе, и подсела к нему, мол братик, вы же продавать машину — то будете? Поди уж не шибко дорого, всё же не новая девятка, старушка уже.
Виталий, не чувствуя подвоха сообщил, мол да, будем продавать, конечно за дорого не продашь, ведро с болтами.
— А давай мы её у вас заберём? Сразу конечно всей суммы у нас нет, но частями— то быстро рассчитаемся. И нам хорошо, и вы не в накладе. Не чужие же люди.
Виталий, почесав голову было засомневался, да сестра, что пиявка, прилипла, мол давай да давай!
Ай, была не была! И то правда, не чужие люди, свои.
Словесный договор скрепили рюмочкой, сопроводили тостами, да на том и порешили, что мол рассрочка вам на 6 месяцев, катайтесь на здоровье.
И всё бы ничего, только эти 6 месяцев растянулись на полтора года. То денег сейчас нет, подожди, братик. То детям сапоги, рубашки, куртки покупать надо, поистратились чуток, мол потерпи. То одно, то другое. Как в той присказке, то сахар кончился, то трусы порвались.
А в конце, когда уже Марина стала возмущаться, Егор, муж Натальи и вовсе сказал, мол что-то ты, родственник, цену за своё корыто завысил, шибко уж дорого для ведра с болтами, сыпется вся, валится, только знай, деньги сосёт. Снижай цену.
Виталя, махнув рукой, мол черт с тобой, последние тысячи можешь не отдавать, от жены это своё решение утаил, от греха подальше, а то и так Марина ворчит, недовольная.
Через несколько лет история повторилась.
Виталий, подкопив денег, решил купить машину побольше, мол универсал самое то будет, и на отдых съездить, и где-то что-то привезти.
Сестрица, едва узнав о предстоящей покупке начала окучивать брата, мол наша— то девятка совсем уже древняя, убитая вся. Давай по старой схеме, вы себе универсал, а мы у вас ниссан заберём.
Марина, едва услышав этот разговор строго сказала, что мол я не против, но только всю сумму сразу, никаких рассрочек, иначе и говорить не о чем.
Поначалу так и договаривались. Мол Егор возьмет кредит, и все денежки, копеечка в копеечку сразу из рук в руки и передаст. Только что-то пошло не так, и кредит Егору не дали.
Наталья только что в ногах у брата не валялась, мол ну ты же знаешь, я все отдам! Уж больно машинку сменить хочется, уже и настроились на нее, хорошая же, знаю, что следишь ты за техникой.
Виталий снова махнул рукой, мол ладно, забирайте, что уж там, свои же люди.
И снова семья Натальи каталась на машинке, не спеша гасить долг. А что, очень даже выгодно получается, этакий беспроцентный кредит, да еще с возможностью отсрочки.
Едва выходил Виталя свои денежки, все какие-то отговорки да оправдания да отговорки у сестры.
Третья машина уплыла мимо Натальи, потому что Виталий нашел хорошую машину за вкусную цену, и даже разговаривать с сестрой не стал, мол деньги край нужны, а потому только всю сумму сразу.
Ох и скрипела сестра зубами! Такая схема рабочая была, и вдруг осечка вышла. Уж как ни старалась она, как не уговаривала, не получилось разжалобить брата.
И вот, через несколько лет, Виталя собрался покупать другую машину, да так вовремя! У Натальиного старенького ниссана уже и двигатель на ладан дышит, весь коптит, дымит, масло жрет уже не литрами, а ведрами, да и коробка пинается, того и гляди, что помрет ни сегодня— завтра.
С ходовкой тоже беда, все гремит и валится, а потому было бы весьма неплохо поменять машину по старой, привычной и удобной для неё схеме и воспользоваться беспроцентной рассрочкой от брата.
Едва закинула Наталья удочку, да завела разговор с Виталей, как тот замахал руками, мол что ты, сестра! Машина моя хоть и не новая, но по рынку тысяч 700 стоит. Какая уж тут рассрочка?
Ты хоть представляешь, сколько вам в месяц платить придется? Откуда у вас такие деньги? Ты не то, что за полгода, и за год не отдашь!
— Ну не за год, за 2-3 года рассчитаюсь.
-Нет, даже и не думай, Наташа. Я планирую свою продать, да кредит закрыть.
— А может я буду тебе каждый месяц отдавать, а ты их в кредит вкладывать? Ты подумай, Виталя. Не так-то то просто сейчас машину продать, тем более за такие деньги. Я, можно сказать тебе даже пользу делаю, хороший вариант предлагаю.
Уж она и так, и сяк перед братом, нет, не реагирует он, словно и не слышит.
Ох, как обидно было Наталье, когда увидела она жену брата за рулем новенькой машины! Надо же, какие стали! Зазнались, даже обмывать не позвали!
-Шикарно вы живете, Марина, раз в пятилетку машины меняете. А эта так и вовсе с салона! Смотри-ка, красота какая! вся блестит, переливается! Ну да, вас богатых не понять, только прибедняетесь, что денег нет. У вас же та машина ещё хорошая, что это вы её менять надумали?
— Да хорошая, но вот решили, что пока возможность есть, заменим. Как раз пока сыновья еще в школе учатся, рассчитаемся за нее, а потом и не до машин будет, когда 2 студента— то в семье появится.
-Ну да, а нам благодаря вам теперь до старости на ржавом корыте ездить придется! Кому что. Кто то машины с салона берёт, а кто-то за братом машины докатывает.
Марина удивленно смотрела на золовку.
-В смысле, благодаря нам? А мы-то при чем? Мы вам что, покупать машину другую запрещаем?
-Еще бы вы запрещали! Были бы у меня деньги, я бы и не спрашивала, молчком бы взяла, а так— что я без денег куплю? Я вашу хотела взять, так же, в рассрочку, с Виталькой разговор только завела, так он аж побелел от злости! Слушай, а может ты с ним поговоришь, жена же все-таки, да и ночная кукушка дневную -то всяко разно перекукует. Тем более, что покупатели я смотрю в очередь не выстроились, стоит ведь мёртвым капиталом машина!
-О чем поговорить, Наташа? Чтобы он вам машину себе в убыток опять продал?
-Ну почему в убыток, Марина? Я же плачу, не отказываюсь. Да и можно подумать, что в гараже она вам доход приносит! А вообще, ваш кредит— не моя проблема.
— Так и то, что у вас денег на машину нет, нас мало волнует, Наташа!
— Ах вот как ты заговорила? Ну знаешь!!! Я у вас машину купить хочу, а вы нос воротите!
Как же обиделась Наташа, когда узнала, что братик машину всё же продал! Она то надеялась, что скоро пересядет со старенького Ниссана за более солидную машину, а тут такой облом!
Позвонила она Марине с претензией, мол вы почему так делаете? Я хотела машину вашу купить, а вы взяли и продали! Мол вот что с людьми делают деньги! Жадные вы стали, Марина. Жадные, да надменные!
Марина оправдываться не стала, сказала просто:
-А чего же не покупала, Наталья? Смотри, какая хитрая! Хочешь и рыбку съесть, и косточкой не подавиться!
Обиделась сестра и на брата, и на жену его, да так, что и здороваться перестала, и сплетни распускает, мол зазнался брат, как только деньги появились. Кто мы такие? Бедные родственники, машин с салона не покупаем, не чета им, богатым!
Язва Алтайская.