То есть я уже выполнила «норму» — и за себя, и за кого-то еще. И здоровье своё мне тоже не чуждо. Хочешь сына — сам и рожай. Пусть у тебя зубы крошатся, волосы лезут, гормоны скачут. А я потом, как это делала оба раза твоя мама, спрошу: «Что это ты так располнел и всё не можешь прийти в форму после родов?»
— Да не всё так ужасно, — попытался возразить Богдан.
— Ошибаешься. Ты слышал, что женщина должна рожать столько детей, сколько сможет вырастить сама, без чьей-либо помощи? Так вот — троих я одна не вытяну.
— Но я же рядом, Ганна.
— А ты можешь мне пообещать, что останешься с нами — со мной и детьми — хотя бы до того момента, пока они не станут самостоятельными?
— Конечно. Я вообще планирую быть с вами всегда.
— Отлично. Тогда давай договоримся так: как только ты оформляешь на меня свою долю в нашей квартире, я рожаю третьего. Только учти — никто не обещает, что это будет мальчик, — предложила Ганна.
— А при чём тут квартира? — удивился Богдан.
— А при том, что если мы вдруг расстанемся, то с учетом моей и детских долей — ведь мы использовали материнский капитал — я смогу обеспечить жильём двоих, вырастить их, дать образование. А вот троих я смогу потянуть только при наличии трёхкомнатной квартиры. И то с трудом.
— Но мы же вроде не собираемся разводиться, — заметил муж.
— Алёна тоже не собиралась расставаться с Антоном. Родила ему троих — дочку и двух сыновей. А он ушёл к своей секретарше, половину квартиры отсудил. Теперь Алёна с тремя детьми ютится в однушке в Чигирине, а Антон с молодой женой купил двушку и ждёт пополнения. Я так не хочу. Поэтому стараюсь заранее обезопаситься. Ну что, как тебе такое?
— Надо обдумать, — ответил Богдан.
— Вот и подумай. И маме своей скажи, пусть тоже подумает.
На следующий день Людмила примчалась как на пожар.
— Ты что, Ганна? Совсем с ума сошла? За квартиру двенадцать лет платили, ты из них шесть лет в декрете просидела. А теперь хочешь, чтобы Богдан всё тебе отдал?
— Знаете, Людмила, я тоже не хочу остаться за бортом только потому, что Его Величество Богдан вдруг решил, что ему нужен наследник. Если я сейчас уйду с работы — всё, конец. Кому будет нужен экономист под сорок, да ещё почти без стажа? Куда я потом пойду? Полы мыть до пенсии?
— Женщины и с тремя, и с пятью детьми работают. Ты просто упрямишься и выдумываешь, — заявила свекровь.
— Работают, конечно. Но у всех свои условия. Может, у них бабушки помогают. А вы мне помогали, когда девочки были маленькие? Хоть раз согласились с ними посидеть, когда я просила? Нет. Помогали мои родители. Так что в вопросе о количестве детей ваше мнение, Людмила, не учитывается.