В памяти всплывала картина: холодильник, приобретённый для свекрови полгода назад, стиральная машина, оплаченная прошлым летом, ремонт в ванной комнате… И каждый раз повторялось одно и то же – «мы немного добавим», «всего тридцать тысяч», «что тебе стоит»… Телефон вновь зазвонил.
На этот раз на другом конце был Алексей. — Ты что, маме отказала? — без лишних слов спросил он. — Я ещё ничего не говорила… — Но собираешься!
Я тебя знаю!
Слушай, ведь это моя мама.
Ты не можешь просто так… — Как просто? — перебила его Анастасия. — Алексей, давай честно.
Почему каждый раз, когда твоим родителям что-то требуется, платить должна именно я? — При чём здесь «должна»? — возмутился он. — Ты просто можешь себе это позволить!
У тебя свой бизнес, клиенты… А они пенсионеры.
Да и вообще, ты разве не хочешь порадовать родителей своего мужа?
Анастасия молчала, вспоминая все случаи, когда она «могла себе позволить» оплачивать чужие нужды.
Отключив телефон после этого разговора, Анастасия глубоко вздохнула и направилась на кухню к бабушке. — Знаешь, бабуля, — наконец сказала она, — ты была права.
Что меня все используют. — И что тебя к такому выводу привело? — бабушка присела рядом. — Да вот, пока ехала в кино… — Анастасия с грустью улыбнулась. — Елена и Ольга опять просили денег.
Одной на косметику, другой на интернет.
И знаешь, ту косметику, что я в прошлый раз купила Елене – она просто отдала её Ольге — та же потом выкинет.
А теперь новую просят, будто это нормально. — А ты как поступила? — Я сидела в машине и вдруг осознала – они уже не просят, а требуют.
Как будто имеют право на мои деньги. «Ты же богатая», «подумаешь, двадцать пять тысяч»… — она покачала головой. — И правда, я каждый раз давала.
Отказать не могла.
