«Ты просто неполноценная женщина!» — с презрением воскликнула свекровь, заставляя Ольгу сдерживать слёзы в ответ на жестокую правду о её прошлом

Новая жизнь всё ещё полна неожиданных поворотов.

Ольга задумчиво вглядывалась в окно. Весна уже почти полностью наступила: молодая травка покрыла землю зелёным ковром, клумбы украсились тюльпанами, а яркое солнце радовало глаз…

Такая ясная и теплая погода никак не сочеталась с мрачным настроением женщины. Причиной её уныния была свекровь — Тамара Сергеевна. Несколько раз она пыталась завести разговор на волнующую Ольгу тему, а сегодня окончательно довела её до раздражения.

— Ольгочка, пора подумать о ребёнке! — привычно начинала Тамара Сергеевна, даже не успев толком поздороваться с невесткой, — Время не стоит на месте — твои женские часы уже почти пробили… У Наташи с Андреем уже двое малышей, третий на подходе! А ты всего на пять лет моложе Наташи… Тебе же ясно, что с возрастом забеременеть и выносить ребёнка становится всё сложнее! Особенно если это первая беременность…

— Мы уже обсуждали этот вопрос! — стараясь сохранить спокойствие, ответила Ольга, — Мы с Алексеем пока не готовы стать родителями. У Наташи с Андреем своё жильё: Вы же сами дочери бабушкин дом подарили! А куда нам детей? В съёмную квартиру?!

— Как же не готовы?! Алексею уже 32 года, тебе скоро тридцать! Когда же собираетесь?! В сорок и больше?! — возмутилась женщина, — Ипотеку давно бы оформили!

— Да, ипотека — это хорошо. Сейчас мы копим на первый взнос. А ребёнка можно и в сорок родить! — Ольга отмахнулась, — Главное, чтобы к тому времени мы могли дать ребёнку то, чего сейчас не хватает. Да и вообще, я не уверена, что хочу детей. Счастье — это не только материнство!

— Что значит «не уверена»?! Ты что, шутишь с нами?! Да сейчас тянешь время — сначала машину, квартиру надо, а потом скажешь, что не собираешься рожать! Алексей, кстати, рассчитывал на наследника!

— Наследника! — фыркнула Ольга, — Что за старомодное слово! Наследник — тот, кто получает что-то после кого-то! Вот что нашему ребёнку наследовать? Вашу хрущёвку, где прописаны вы с Виктором Петровичем и младший сын? Или спортивный велосипед, который Алексей купил в прошлом году? Или нашу будущую ипотеку? Наследник…

— Вот как ты говоришь! — нахмурилась Тамара Сергеевна, — А я думала, что ты действительно заботишься о будущем ребёнка… А на деле заботишься лишь о себе! Интересно, как Алексей к этому относится? Не думаю, что его устраивают такие отношения…

— Алексей знал, на кого женится! — тихо сказала Ольга, — Он осознавал моё отношение к детям. Так что вы его ничем не удивите. Муж полностью поддерживает мои взгляды!

«Что ты чувствуешь, Боря? Когда тебя предают?» — хладнокровно усмехнулась Алёна над висящими над пропастью Галлиной и Борисом Читайте также: «Что ты чувствуешь, Боря? Когда тебя предают?» — хладнокровно усмехнулась Алёна над висящими над пропастью Галлиной и Борисом

— Ещё посмотрим! — усмехнулась Тамара Сергеевна, — Он не только твой муж, но и мой сын! Лично я не считаю, что такая жена нужна моему сыну! Семья должна иметь детей, а ты — пустышка!

— А вы не вмешивайтесь в чужую семью! — тихо сказала Ольга, — У вас уже есть внуки от Наташи и Андрея — так заботьтесь о них! Мы сами решим, когда и рожать ли вообще детей!

Ольга замолчала. Сегодня свекровь переступила все границы. Ей вообще не хотелось иметь с ней дела: Тамара Сергеевна всегда сводила разговор к внукам.

Наверное, она поняла, что это больное место для Ольги, и старалась задеть её сильнее. Будто внуков старшей дочери Наташи ей недостаточно!

— Ольг, ну что случилось?! — позвонил Алексей в обеденный перерыв, — Вы с мамой опять не поделили? Что ты ей сказала?

— Какая я, скажи, сказала?! — вспылила Ольга, — Это мама лезет не в своё дело! Я пыталась объяснить, что ей не стоит вмешиваться, но ты знаешь, что с ней бессмысленно спорить…

— Не знаю… Я же просил тебя быть с ней потише, не конфликтовать… Всё же мать переживает за нас! Она мне звонила в истерике, сказала, будто я недостоин, чтобы ты от меня детей рожала… Что ты ей сказала?

— Это она мне заявила, что я обязана родить тебе сына, а ей — внука. Обязана! А кто меня спрашивал? Я, кстати, не инкубатор, а живой человек! — воскликнула Ольга. — Ты же сам знаешь, что этот вопрос для меня очень болезненный! Не хочу я открываться перед твоей матерью: она ведь об этом рассказывает всем знакомым и незнакомым!,— Я знаю, — вздохнул Алексей, — но конфликтовать с мамой не стоит. Я люблю вас обеих… Не злись на неё… И прости её настойчивость: ты же понимаешь, она уже не молода, с привычками и мыслями своими…

Ольга кивнула. Она вовсе не намеревалась ссориться со свекровью. Просто так вышло, что та вновь выбила у неё эмоции. Ольга не могла открыто сказать Тамаре Сергеевне, что она не просто не желает детей, а и неспособна их иметь… Ольга понимала, что если это станет известно свекрови, их брак с Алексеем долго не протянется.

…— Ладно, рассказывай! — Тамара Сергеевна нахально вошла на кухню в съёмной квартире Ольги и Алексея, — Зачем мне голову морочила?! Почему сразу не сказала всё честно?!

«Выпишите меня, пожалуйста!» — с мольбой произнесла Настя, умоляя Галину о свободе в тяжёлый миг её жизни Читайте также: «Выпишите меня, пожалуйста!» — с мольбой произнесла Настя, умоляя Галину о свободе в тяжёлый миг её жизни

— Простите, — Ольга не сразу поняла, — Что именно вы имеете в виду?! Что я должна была вам сказать?!

— Ты ведь говорила, что ребёнка не хотите, что нужно повременить! А на деле оказалось — просто не можете! Вернее, ты не можешь! Когда собиралась мне это признать?! — Тамара Сергеевна выпрямилась, — Наверное, думала, я не узнаю?!

— Почему я должна была вам это говорить?! — нахмурилась Ольга, — При чём здесь вы?! Алексей знает обо всём. Эти вопросы я буду обсуждать только с ним! Кстати, откуда вообще вам известно? Очевидно, не от Алексея…

— Ты правда думала, что я это не узнаю?! — с презрением повторила женщина, — Считать меня глупой хочешь?! Да я в нашей больнице всех знаю! Родственная сестра медсестрой в стоматологии работает, а сватья — санитаркой в хирургии! А теперь выяснилось, что моя бывшая почти невестка, первая любовь Алексея, устроилась медсестрой в гинекологию: раньше она трудилась в другом регионе — на родине бывшего мужа. Но развелась, детей не было — вот и вернулась домой… Я с дочерью постоянно в больнице бываю — мало ли что! Так и встретились, разговорились — несколько лет не виделись! Очень хорошая девушка! Если бы не ты, она бы Алексею сына родила! Я в разговоре пожаловалась Анне, что моя дочь уже в третий раз беременна, а невестка с сыном и первого не хотят. Тогда она и сказала, что причина совсем в другом! Оказывается, ты неисправима! Из-за тебя у моего сына нет наследников! Наверняка молодая была — аборты один за другим делала — вот и забраковала тебя судьба! Я не понимаю, зачем ты такая, бракованная, нужна моему сыну?!

— Я не делала аборты! — сдерживая слёзы, произнесла Ольга, — Зачем так говорить?! Мы с Алексеем ещё будем иметь детей: я прохожу лечение…

— Конечно же, не делала! — усмехнулась женщина, — Новый сказки рассказываешь! Я про твоё лечение узнавала — оно недёшево… Вот почему утекают Алексеины деньги! Уже давно могли ипотеку оформить: платили бы за своё жильё! На мой взгляд, Алексею бы легче было найти нормальную женщину: дешевле обошлось бы, чем тебя лечить! И не факт, что твоё лечение даст результат! А ЭКО я позволять не буду!

— А при чём вы вообще?! — ошарашенно спросила Ольга, — Это наше с Алексеем дело!

— При чём?! Алексей — мой сын! Я имею полное право участвовать в его жизни! И вы не просто ребёнка планируете, а моего внука! Мне эти детки, появившиеся с помощью ЭКО, ни к чему! Ребёнок должен быть зачать естественно! А ты… Ты просто неполноценная женщина! Обманом вышла замуж за моего сына! Бесстыдница! — причитала Тамара Сергеевна, — Мальчик думал, что ты нормальная, полноценная женщина, а ты…

Ольга долго приходила в себя после этого разговора. Вечером, когда Алексей вернулся домой, она попыталась обсудить с ним случившееся:

— Зачем ты вообще стал с мамой спорить?! Просто извинись, поплачь немного… Она, возможно, даже пожалела бы тебя… — протянул Алексей, — Нужно умнее быть! Ведь виноватой ты действительно являешься…

Как свекровь и муж обратили жизнь Марины в антипод семейных ценностей Читайте также: Как свекровь и муж обратили жизнь Марины в антипод семейных ценностей

— Значит, она называет меня неполноценной, а я должна перед ней каяться?! — возмутилась Ольга, — Ты в своём уме?! В чём я виновата перед твоей мамой?!

— Ты не можешь забеременеть — это факт. Мама узнала об этом. Нужно было спокойно с ней поговорить, без скандала. Вы же обе женщины. Если бы ты всё правильно объяснила, мама бы тебя поняла и пожалела! — ответил Алексей.

— Жалеть меня никто не должен! Может, ты ещё скажешь, что тоже против ЭКО, как твоя мама?! — с усмешкой произнесла Ольга.,— Я не возражаю. Ты ведь в курсе! Просто считаю, что эта процедура слишком дорогая. Сначала следует опробовать все остальные возможные методы, — Алексей пожал плечами, — Кстати, так и не услышал, в чём именно причина твоего бесплодия. Что-то же этому предшествовало! — внимательно посмотрел он на жену, — Слышал, часто подобное возникает из-за ранних абортов или перенесённых венерических инфекций… Но это ведь точно не про тебя, да?

— Это опять рук дело Тамары Сергеевны! — усмехнулась Ольга, — Как же ей всё удаётся! Конечно, из-за болезней! И абортов я сотню сделала до того, как мы познакомились! А разве ты сомневаешься в этом?!

Молодая женщина заплакала и побежала в спальню. Алексей нахмурился, но не стал её останавливать…

В ту ночь Ольга не смогла заснуть. Она слышала, как Алексей долго переворачивался с боку на бок, пытаясь найти удобное положение, а через несколько минут услышала его сонное дыхание — крепкий сон у мужа никогда не подводил.

О диалоге с ним не могло быть и речи: Ольга ждала, что он подойдёт и извинится, а Алексей вел себя так, словно ничего и не произошло. Даже совместного ужина не вышло: пока Алексей кушал в кухне котлеты с пюре, приготовленные им, Ольга не покидала спальню… И вот сейчас он мирно спит, как будто ничего не случилось…

Наверное, уже забыл о ссоре с женой… А Ольга всё не может уснуть. Она снова и снова возвращается мыслями к той жуткой истории, после которой у неё и не получилось стать матерью…

…В то время Ольге было всего шестнадцать лет. Она была совсем молодой, симпатичной и наивной… Родители были заняты на работе, и уделять внимание детям им особо не удавалось. Поэтому Ольга проводила каникулы у бабушки в деревне, которая жила в соседнем регионе. Там у неё были друзья и подруги — в основном такие же городские дети, отдыхающие в деревне на каникулах. Местные ребята, как и для остальных городских девочек, казались ей старше и «круче»: настоящие герои в поношенных джинсах с запахом дешёвых сигарет.

Однажды два таких «героя» из соседнего села пригласили Ольгу и её подругу после дискотеки в деревенском клубе прокатиться на мотоцикле. Для всех городских девушек это была мечта! Девчонки согласились… Их отвезли в почти заброшенный дом, где уже находились ещё четверо деревенских «героев», сильно пьяных…

«Я и мой муж вам ничего не должны!» — решительно заявила Ольга, отказываясь уступать семейным Tpeбованuям свекровu Читайте также: «Я и мой муж вам ничего не должны!» — решительно заявила Ольга, отказываясь уступать семейным Tpeбованuям свекровu

Только к утру Ольга и её подруга смогли улизнуть оттуда, когда пьяные насильники уснули за столом. В тот страшный вечер никто их не защитил: ни мольбы, ни просьбы не помогли — парни лишь смеялись и обзывали их «городскими шалавами».

Мол, такие там все в городе — легко доступны… Девушки выбежали по лесу при утренней росе, с ног до головы мокрые, с разбитыми слезами и синяками на лицах… Самой Ольге непонятно, как она добралась до бабушкиного дома. Зайдя внутрь, она рассталась сдерживать слёзы и разрыдалась… Бабушка посмотрела на неё — и сразу всё поняла.

— Позор какой! — вскрикнула Людмила Ивановна, — Что же люди думают?! Приличные девушки ночами дома сидят, а не бегают по дискотекам! Я же тебе говорила! Предупреждала! Со двора ни шагу, пока родители не приедут! Какой же это стыд!

— Нужно в милицию обращаться! — тихо произнесла Ольга, — Ведь это изнасилование! Я даже номер мотоцикла запомнила…

— Какая милиция?! Чтобы по всей деревне позор поднять?! И не думай об этом! Ты сама села на мотоцикл! Значит, никто тебе не виноват! Лучше лицо умой! Сама виновата, что такое произошло именно с тобой! — бабушка строго упрекала её, — С приличными девочками такого не бывает! Нужно было меньше привлекать внимание!

Мать приехала лишь через неделю, хотя Ольга всё ей рассказала по телефону. Женщина поддержала мнение бабушки:

— Никому не расскажем! Переплачь сейчас, а потом будешь умнее! Не стоит ездить с незнакомыми парнями на мотоциклах! Ты меня опозорила… — мама хмурилась.

— Скажи ещё, что сама виновата! — прошептала Ольга.

— Как же иначе?! Конечно, сама! — фыркнула женщина, — Почему-то именно ты оказалась в такой ситуации!

Подруга Ольги, в отличие от неё, подала заявление в милицию: не побоялась осуждения окружающих. Её поддержали родители и друзья. А мать Ольги настояла, чтобы та даже не выступала свидетелем в суде…

«Это мой дом, и я не собираюсь укладывать детей на пол ради ваших грандиозных планов!» — с вызывающей уверенностью заявила молодая жена, отстаивая свою семью перед свекровью Читайте также: «Это мой дом, и я не собираюсь укладывать детей на пол ради ваших грандиозных планов!» — с вызывающей уверенностью заявила молодая жена, отстаивая свою семью перед свекровью

Ольга вместе с матерью уехала домой. Девушка долго не могла оправиться, боялась парней, вздрагивала от любого звука, съеживалась при каждом мотоцикле, проезжающем мимо.

Она ненавидела себя и почти поверила словам матери, что именно она виновата в случившемся. Мама же будто не замечала произошедшего. Рассказывать отцу об этом запретила…

Поначалу Ольга не сразу поняла, что с ней происходит. Считала, что стресс сбил цикл. Затем, почувствовав утреннюю тошноту, испугалась. Она не знала, как сообщить матери о беременности. О том, что Ольга ждет ребёнка, мать узнала, когда дочь была уже на пятом месяце.

— И чего ты ждала?! — кричала женщина, — Думала, само пройдёт?! Когда собиралась обо всём рассказать?! Когда живот разрастется?!,— Я просто не знала, как тебе об этом сообщить… — тихо произнесла Ольга, — Ты же сама хотела забыть обо всём…

— Нагуляла ребёнка, а теперь я должна всё разгребать! — не могла успокоиться мать Ольги, — Выросла дочь, так сказать… И что теперь делать?! Не думаю, что ты мечтаешь о ребёнке от насильника… Срок уже большой! Надо было сразу мне сказать!

Женщина договорилась о нелегальном аборте в частной клинике. Ольга не была услышана в этом вопросе — и не хотела быть, мать была права: ребёнок от насильника! Она не могла представить себя матерью этого ребёнка.

Ольга словно наблюдала за происходящим снаружи, пребывая в неком потрясении… В клинике возникли осложнения — у Ольги началось кровотечение, после процедуры она почти две недели восстанавливалась. Врач в итоге сообщил ей, что, скорее всего, детей у неё больше не будет. Не скажешь, что Ольга расстроилась: в тот момент она ненавидела свою жизнь, себя и всех тех детей, которые так и не родились… «Это даже к лучшему!» — подумала она тогда…

— Сама виновата! — фыркнула мать, — Надо было головой думать! За всё в жизни отвечать приходится!

Ольга только кивнула — она не собиралась вступать в спор с матерью: они никогда не были близки, а в последнее время почти не общались, просто жили в одной квартире, словно соседи…

…После школы Ольга уехала из дома. Она окончила ВУЗ, получила высшее образование и устроилась на работу… Домой старалось приезжать как можно реже: во время учёбы подрабатывала, чтобы не зависеть от родителей… В итоге, к своим почти тридцати годам, молодая женщина и мать практически не общались. В деревню к бабушке она больше не приезжала — даже на похороны не приехала. Не смогла простить ей, что оставила шестнадцатилетнюю девушку без поддержки и сочувствия…

«Как это так получается, у тебя есть машина, а у моего сына нет?» — с недоумением восклицает свекровь, в то время как Анна осознаёт, что родственные узы приводят к неравенству Читайте также: «Как это так получается, у тебя есть машина, а у моего сына нет?» — с недоумением восклицает свекровь, в то время как Анна осознаёт, что родственные узы приводят к неравенству

…Казалось, всё уже давно улеглось и забыто. Но нет! Воспоминания вернулись вновь, заставляя её переживать тяжелые моменты, снова обвиняли в случившемся, хотя сама она уже сполна расплатилась за свои ошибки…

…— Знаешь, Ольга, прости меня… — Алексей избегал взгляда жены, — Ты же понимаешь… Мне уже не двадцать лет… Я хочу ребёнка, а у нас, точнее у тебя… Короче, ухожу я, Ольга! Подам на развод — и уйду!

— Куда уходишь?! — ошарашенно смотрела Ольга на мужа, — Но я же прохожу лечение! Мы же говорили об ЭКО… Я почти готова!

— Не хочу твоё ЭКО! Это дорого и результат не гарантирован! Я хочу нормального ребёнка! Анна беременна от меня: уже второй месяц. Я к ней ухожу. Извини! Ты ещё найдёшь своё счастье… — пробормотал Алексей.

— Вот так… — произнесла Ольга, — Второй месяц… А я думала, что мы семья, что мы вместе… А ты, оказывается, на сторону ходил… А я думала, что задерживаешься на работе, в командировки ездишь… А это твоя Анна… Тамара Сергеевна, наверное, рада: наконец-то мечта о внуке сбудется!

— Маму не трогай! Она совет даёт хороший! — нахмурился Алексей, — И с Анной у неё всегда были хорошие отношения: Анна, в отличие от тебя, умеет иногда промолчать, иногда признать ошибку… Проблема в тебе, а не в ней!

— Что ж… Я, в принципе, такого и ожидала… Удачи тебе, дорогой! — Ольга грустно улыбнулась, — Пусть это будет самой большой моей проблемой!

Спустя месяц Ольга и Алексей развелись. Некоторое время женщина оставалась в съёмной квартире — нужно было уладить некоторые дела. Алексей переехал к Анне — у неё была своя однокомнатная квартира. Тамара Сергеевна радовалась: наконец-то у неё появится внук от сына! Сам Алексей пока не осознавал своего счастья…

…Через три месяца Ольга приобрела квартиру в небольшом посёлке рядом с Бердянском. Средства на покупку она получила, как ни странно, от бабушки: та оставила ей дом в наследство. Кажется, она всё же чувствовала вину перед внучкой. Мать позвонила Ольге и с явным недовольством сообщила об этом: она рассчитывала, что наследство достанется ей или, в крайнем случае, младшему брату — любимому и приличному парню…

Дом Ольга продала — жить в той деревне она бы не смогла и не хотела, слишком много неприятных воспоминаний было связано с ней. Квартира была куплена именно там, где давно мечтала: теперь выходные можно было проводить на море… Работу по специальности Ольга нашла заранее в этом посёлке. Ещё она убедилась в наличии хорошего роддома и даже познакомилась с его заведующей.

Это было жизненно важно, ведь через пять месяцев ей предстояло стать мамой. Уйдя от Алексея, она уже была беременна, но тогда не успела ему сказать — сама не знала. А позже, узнав, решила молчать: каждый получил то, что хотел и заслужил… Для Ольги начиналась чистая страница жизни, где нет места ошибкам и горестям прошлого…

Бонжур Гламур