«Ты просто золото!» — в восторге воскликнул Ростислав, едва схватив ключи от машины матери

Нежная привязанность мамы столкнулась с холодным расчетом сына.

Пахло мокрой одеждой, перегаром и дешевыми духами.

Людмилу зажали между дородным мужчиной с рюкзаком и металлическим поручнем. Кто-то неуклюже наступил ей на новые замшевые сапоги. В довершение всего автобус встал в плотную пробку.

На рабочее место она прибыла с опозданием почти на три четверти часа. Руководитель — молодой, амбициозный — лишь покачал головой с недовольным видом, но промолчал. Весь день у Людмилы ныла спина, а ноги словно налились свинцом. Вечером всё повторилось: толкотня в метро, ожидание маршрутки под моросящим дождём, утомительная дорога домой.

Ростислав не появился ни в понедельник вечером, ни во вторник. На звонки он отвечал уклончиво: то был занят, то Оксанке стало нехорошо и ей нужна машина «на всякий случай», вдруг срочно понадобится ехать в больницу; то они поехали выбирать обои.

К четвергу терпение Людмилы иссякло. Она набрала номер сына и твердо произнесла:

— Ростислав, я сегодня вечером приеду к вам и заберу машину. Завтра мне нужно ехать на дачу — рассаду везти. Это не обсуждается.

— Мам, нам надо серьезно поговорить, — голос сына стал холодным и официальным. — Приезжай, обсудим всё на месте.

Вечером она стояла у двери их квартиры. Открыла Оксанка — выглядела свежо и бодро, ни малейшего признака недомогания. На ней был новый спортивный костюм, а в руке – стаканчик кофе из дорогого заведения.

— Ой, Людмила, заходите, — отступила она в сторону, пропуская свекровь внутрь квартиры; тапочки при этом не предложила. — Ростислав сейчас выйдет из душа.

Людмила прошла на кухню. На столе лежали ключи от её автомобиля. Она потянулась к ним рукой, но Оксанка будто невзначай поставила перед ней вазочку с печеньем так, что брелок оказался скрыт из виду.

— Чаю хотите? — спросила невестка с показной учтивостью и уселась напротив за столом, скрестив руки на груди. — Ростислав вам уже намекнул о сути разговора?

— Какой разговор? — удивилась Людмила. — О том ли речь пойдет, что вы уже пятый день ездите на моей машине пока я толкаюсь по автобусам?

В этот момент появился Ростислав: волосы влажные после душа он вытирал полотенцем; лицо было сосредоточенным, но взгляд метался.

— Мамочка! Привет! Хорошо что пришла… Садись давай.

— Я постою… — ответила Людмила холодно и почувствовала внутри неприятную тяжесть. — Отдай ключи – я поеду домой.

— Мам… послушай… — Ростислав бросил полотенце на стул и подошёл к жене; положил руку ей на плечо как бы в поисках поддержки: — Мы тут с Оксанкой подумали… Понимаешь ситуацию: ей сейчас тяжело передвигаться пешком… А общественный транспорт – это ведь инфекции всякие… вирусы… толкучка… Ты же сама не хочешь рисковать здоровьем будущего ребёнка?

— Конечно не хочу… — настороженно ответила мать. – Но какое это имеет отношение к моей машине? У вас есть такси или каршеринг – вариантов масса! Ты работаешь – зарплата позволяет!

— Такси каждый день – это же очень накладно! – вмешалась Оксанка с недовольной гримаской и надутыми губами. – А каршеринг грязный весь! Кто там до нас ездил? И вообще… Ростислав говорил: ваша машина почти всё время стоит без дела… Вы только до работы да до дачи…

— Ну и что? – Людмила начала понимать куда всё ведёт… И от этого понимания внутри стало нехорошо…

— Мам… будь откровенной… – сын глубоко вдохнул перед тем как продолжить: – По сути тебе авто уже ни к чему… Ты почти пенсионерка… Работа у тебя сидячая… А ходьба полезна для здоровья! Врачи говорят: движение продлевает жизнь! А у нас семья растет… Нам нужнее сейчас… Мы решили будет разумно если машина останется у нас… Ну навсегда пока малыш маленький будет… А ты ведь можешь поездить общественным транспортом? У тебя же социальная карта есть — проезд бесплатный! Экономия опять же…

На кухне повисла звенящая тишина… Только гудение холодильника да капли воды из крана нарушали молчание… Людмила смотрела на сына как будто впервые видела его таким…

Неужели вот этот сухой расчетливый человек когда-то был тем самым мальчиком которого она носила на руках?.. Которому отдавала последнее?..

– То есть вы решили… – медленно проговорила она сквозь комок в горле… – Что я должна просто так отдать вам свою машину?.. Купленную мной за мои деньги?.. А сама пусть трясусь по переполненным автобусам?.. В пятьдесят восемь лет?.. С больной спиной?.. С варикозом?.. Потому что мне проезд бесплатный?!

– Ну зачем такие трагедии устраивать? – поморщилась Оксанка раздражённо.– Вы же бабушка будущая!.. Бабушки всегда помогают!.. Это нормально!.. Мои родители помочь не могут — они далеко живут — а вы рядом!.. У вас есть возможность!.. Неужели жалко ради будущего внука?

– Правильно говорит Оксанка! – поддержал её Ростислав.– И потом обслуживание машины тоже денег стоит!.. Бензин там всякий.. страховки.. техосмотр!.. Мы все расходы возьмём на себя!.. Тебе легче будет финансово!… Даже можем отвозить тебя иногда на дачу по выходным!… Если будем свободны конечно…

– Если будете свободны… – глухо повторила Людмила вполголоса…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур