Вы действительно хотели, чтобы я делила жизнь с человеком, который унижает меня и не способен на искренние чувства? — Довольно! — воскликнула она, вскидывая руки. — Мне надоели твои упрёки. Я лишь хочу, чтобы ты осознала: ты разрушила не только нашу семью, но и судьбу Данила. И теперь тебе предстоит это исправить.
— Исправить? — я покачала головой. — Исправить?.. Как мне это сделать, если вы сами не стремитесь к примирению? Если вы не готовы простить меня?
— Простить?.. — её лицо омрачилось. — Ты даже не понимаешь, что значит прощение. Думаешь, всё можно загладить деньгами или подарками? Считаешь, что любовь и уважение можно купить?
— Возможно… — прошептала я едва слышно. — Возможно, я действительно не знаю, как прощать. Но я понимаю одно: мне нужно научиться отпускать Данила.
— Отпустить?.. — она тяжело вздохнула. — Сейчас уже поздно пытаться что-то забыть, Оксанка. Слишком поздно… Ему становится хуже с каждым днём, он нуждается в тебе.
— Никогда не бывает слишком поздно, Екатерина. Никогда! И если я ему действительно нужна — почему он сам не пришёл ко мне?
С этими словами я резко повернулась и направилась к подъезду.
— Оксанка, подожди! — бывшая свекровь схватила меня за руку. — Послушай меня… — голос её дрожал от волнения, но в нём ещё звучала твёрдость характера. — Я не желала такого исхода… Я старалась защитить тебя по-своему… Но ты отвергла мою помощь… Он сам прийти уже не может… Именно поэтому он и послал меня… Данило умирает!
