Достала мобильный, внесла его номер в черный список. Затем отправила сообщение свекрови — последнее, что хотела ей сказать: «Марта, заберите своего сына обратно. Вопрос с жильём решён. Без моего участия. Больше не звоните».
Нажала «отправить» и тут же заблокировала её контакт.
Опустилась на подоконник, обняв колени руками. За стеклом мерцали огни ночного города — моего города, моей квартиры, моей судьбы.
На следующее утро набрала номер нотариальной конторы.
— Здравствуйте. Вы вчера звонили по поводу оформления дарственной? Я передумала. Подписывать ничего не собираюсь. И собираюсь подать заявление на того, кто оформил всё без моего ведома.
Женщина на том конце провода замялась:
— Но… запись подтвердил ваш муж. Он предоставил копию вашего паспорта…
— Без моего согласия. Это называется фальсификация документов. Передайте ему: я проконсультируюсь с юристом.
Разъединила вызов. И впервые за последние сутки позволила себе слёзы — не от боли, а от чувства освобождения. Оттого что успела вовремя узнать правду, не поставила подпись и смогла поступить так, как было необходимо — твердо, ясно и без сомнений вроде «а вдруг он передумает» или «а если я ошибаюсь».
Ошибки не было. Он сам показал своё истинное лицо. А я просто вовремя это поняла.
Позвонила Светлана — единственная подруга, которой я написала ночью.
— Ну как ты? Держишься?
— Держусь, — ответила я спокойно. — Чувство странное… словно тяжёлый рюкзак сбросила с плеч.
— Всё правильно сделала, — Светлана всегда говорила прямо и без обиняков. — Такое не прощается. Захотел оформить квартиру на маму? Значит изначально видел в тебе только источник выгоды. Хорошо хоть нотариус заранее предупредил.
— Спасибо технологиям, — усмехнулась я в ответ. — Автоматическое сообщение всем клиентам за сутки до встречи… Вот и спасибо роботу.
Мы обе рассмеялись. Затем Светлана посерьёзнела:
— Не жалеешь?
Я перевела взгляд на пустую вешалку у двери — там раньше висела его куртка; на полку с книгами; на диван, где он вечерами смотрел футбол.
— Нет… Честно говоря — нет… Жалею только о том, что раньше этого не увидела… Но лучше сейчас понять всё это… чем через пять лет или даже десять…
— Вот именно! Сказано точно! А теперь иди завари чай и купи себе пирожное! Ты это заслужила!
Так и поступила: заварила любимый черный чай с бергамотом и достала из холодильника шоколадный эклер, который берегла к выходным дням. Села у окна и стала смотреть на парк за домом — там уже распускались первые листья на деревьях…
Моя квартира.
Мой чай.
Моя жизнь.
И больше никто не сможет вырвать её у меня обманом или хитростью.
Присоединяйтесь к нам!
