— А я-то думала, ты задержишься. Дмитрий говорил, у вас там совещания до ночи, — Людмила даже не обернулась от окна, продолжая рассеянно размешивать сахар в чашке. Ложка с раздражающей регулярностью звякала о фарфор.
Дарина замерла на пороге кухни, не сняв обувь. В одной руке она держала пакет с бутылкой хорошего красного сухого вина, в другой — связку ключей, которая теперь болезненно впивалась в ладонь. Настроение, ещё мгновение назад парившее где-то на высоте двадцать пятого этажа Львова, стремительно рушилось вниз. Она только что получила долгожданную должность руководителя отдела — к ней она шла три года. Единственное желание сейчас — тишина, бокал вина и тот идеальный стейк, который ждал своего часа в зоне свежести.
— Добрый вечер, Людмила. Я думала, вы приедете только в субботу, — Дарина старалась говорить спокойно и ровно, проходя к холодильнику. — Дмитрий ничего не сказал.
— А я решила сделать сюрприз. Думаю: заеду-ка посмотреть, как тут молодёжь живёт. Порядок наведу. А то у вас пыль по углам клубится — дышать нечем.
Дарина промолчала. Она была слишком измотана для споров о чистоте квартиры, которую убирали профессионалы дважды в неделю. Распахнув дверцу холодильника, она уже предвкушала аромат розмарина и звук шкворчащего масла.

Её взгляд привычно скользнул ко второй полке снизу. Пусто.
Дарина моргнула: может быть, Дмитрий переложил? Она проверила остальные полки: йогурты, сырные упаковки, овощи и банка с оливками… Но мяса не было нигде. Два огромных мраморных рибая из фермерского хозяйства исчезли бесследно.
— Людмила… — медленно произнесла Дарина и не закрыла холодильник; холод пробирался к ногам сквозь тонкие колготки, но ей вдруг стало жарко от прилива гнева. — Где мясо? Там лежал вакуумный пакет…
Свекровь громко отпила чай и причмокнула губами:
— А-а… Так это я выбросила его.
Дарина медленно повернулась к ней лицом. Ей показалось на миг: она ослышалась.
— Простите… Что вы сказали?
— Выбросила же! Ты что — плохо слышишь? — наконец удостоила её взглядом Людмила с выражением абсолютной уверенности в своей правоте. — Заглянула я в холодильник: лежит чёрное какое-то мясо с мутной кровью внутри… Ну думаю: совсем девка закрутилась по работе — продукты портятся! Скоро бы зловоние пошло на весь дом! Я и выкинула его сразу же! Ещё отравитесь тут оба… а Дмитрию завтра рано вставать!
У Дарины зашумело в ушах; кровь отхлынула от лица. Это был деликатес сухой выдержки! Он должен был быть тёмным! Она специально искала именно такое мясо для сегодняшнего вечера!
Она резко распахнула шкаф под раковиной и выдвинула мусорное ведро.
Наверху мусора среди картофельных очистков и мокрых чайных пакетиков валялись её стейки… Вакуумная упаковка была варварски разрезана ножом; благородное мясо соприкасалось с грязной банкой из-под шпрот… Свекровь не просто выбросила его целиком – она вскрыла упаковку и вытряхнула содержимое прямо туда…
— Вы открыли упаковку?.. — прошептала Дарина сквозь зубы; внутри неё поднималась ярость густая и вязкая как нефть… — Вы специально сняли плёнку… чтобы нельзя было спасти?
— Ну так пакет хороший был! Плотный такой! Я его промыла – пригодится бутерброды Дмитрию складывать! А тухлятину эту – туда ей дорога! Ты вообще хозяйка никакая… Мясо выбрать не можешь – подсунули тебе на рынке какую-то дрянь старую да ещё втюхали по цене золота… А ты рада-радёшенька! Настоящее свежее мясо должно быть розовым! А это – подошва резиновая!
Дарина смотрела на испорченный ужин… На уничтоженный вечер… На эти куски мяса стоимостью почти как половина пенсии женщины перед ней… Но дело было даже не в деньгах…
Это было демонстративное вторжение под видом заботы…
Она резко распрямилась; ведро со звоном заехало обратно под раковину.
— Ты что совсем рехнулась?! Это были мраморные стейки на мой день рождения!!! И ты их псам дворовым вывалила?! Убирайся из моей кухни немедленно!!! Пока я тебя саму туда же не отправила!!!
Людмила поперхнулась чаем и поставила чашку так резко, что жидкость выплеснулась на скатерть:
— Ты как разговариваешь со взрослым человеком?! Я тебе добра желаю между прочим!
— Добра?! — Дарина шагнула ближе к столу; её руки непроизвольно сжались в кулаки: — Ты прекрасно знала ЧТО это за мясо!!! Видела ценник!!! Просто решила испортить мне вечер потому что терпеть не можешь когда мы едим лучше чем твои перемороженные котлеты!!!
— Не смей кричать на меня В КВАРТИРЕ МОЕГО СЫНА!!! – взвизгнула Людмила; лицо её покрылось пятнами гнева: – Я всё расскажу Дмитрию!!! Чем ты собралась его кормить?! Гнильём за бешеные гривны!! Транжиришь деньги направо-налево!! Я вас спасаю от больницы а ты…
— Уходите отсюда… – тихо сказала Дарина.
— Что?
— Убирайтесь из моей кухни!!! – Дарина схватила тряпку со стола и швырнула её в раковину.– Исчезните пока я вас саму туда же вместе с вашим «порядком» не отправила!!!
Людмила медленно поднялась со стула демонстрируя величайшее достоинство обиженной невинности; поправив кофту она потянулась к своему новому кожаному аксессуару – подарку Дмитрия ко дню рождения:
— Уйду конечно… – процедила она зло.– Но ноги моей больше здесь НЕ БУДЕТ!! Пусть сын твой сам разбирается со своей истеричкой!! Купила тухлятину да ещё права качает!! Лечиться тебе надо деточка!! Нервишки никуда!!
Она взяла сумочку за ручки всем своим видом показывая какое великое одолжение делает покидая «эту берлогу». Дарина следила за каждым движением свекрови; взгляд упал на открытую молнию сумки: кошелёк… паспорт…
Потом глаза метнулись к мусорному ведру…
В голове щёлкнул какой-то внутренний замок…
Если праздник испорчен для неё одной – пусть будет испорчен для всех…
Терять уже нечего…
— Ах вот оно как? Тухлятина значит?.. Мясо плохое? Грязное?
– переспросила Дарина с пугающей улыбкой.
– Отвратительное!.. – фыркнула свекровь поворачиваясь к выходу.
– Ну тогда тебе будет нетрудно вынести мусор… Раз уж порядок любишь…
Одним движением Дарина распахнула дверцу шкафа и схватила ведро обеими руками.
Людмила застыла посреди кухни оборачиваясь через плечо… Когда её взгляд упал на Дарину стоявшую перед ней с мусором наперевес – лицо женщины вытянулось…
Что-то опасное плескалось теперь во взгляде молодой женщины…
Даже у видавшей виды Людмилы прошедшей через очереди советских гастрономов пробежал холодок по спине…
Но уступать было ниже её достоинства:
– Ты совсем рехнулась?! Поставь это ведро обратно психопатка!! Я тебе кто вообще?! Не уборщица чтоб таскаться тут с твоими отходами!! Сама разгребай свою грязищу!!
Дарина молча сделала шаг вперёд сокращая расстояние между ними; внутри ведра противно хлюпнуло…
Стейки пропитанные картофельными очистками кофейной гущей жиром бумажными салфетками напоминали кадры из фильма ужасов…
Идеальное оружие мести…
– Ты сама сказала что это мясо плохое… Что я выбирать не умею… Что транжирю деньги зря…
И скажу ещё раз!..
