«Ты серьёзно хочешь, чтобы я уехала из собственного дома?» — медленно произнесла Нина Петровна, осознавая, как терпение подходит к концу.

Свобода пришла вместе с тишиной, и это чудо.

А мне негде прилично принимать гостей, мы в однокомнатной квартире живём. — И сколько человек ты собираешься пригласить? — Ну, где-то двадцать, может, тридцать — друзья, коллеги…

Мы, конечно, всё после себя уберём, не переживай.

Нина Петровна повесила трубку, не говоря ни слова.

Она опустилась в кресло и долго всматривалась в свой сад, где уже начали краснеть поздние розы.

С неё достаточно.

Спустя три дня весь коллектив собрался у неё дома — Ольга с семьёй, Сергей с Татьяной и ещё несколько людей, которых Нина Петровна видела впервые.

Все они оживлённо обсуждали планы празднования дня рождения, количество мяса для шашлыков и спиртного. — Валь, а что у тебя к столу? — как обычно, влетела Ольга на кухню. — Мы тут весь день бегали, ужасно проголодались.

Нина Петровна открыла холодильник.

Внутри лежали лишь чёрный хлеб, масло и кувшин с водой.

Больше ничего не было. — Где еда? — удивилась Татьяна, заглядывая ей через плечо. — У тебя же обычно холодильник ломится от продуктов! — Еда закончилась, — спокойно ответила Нина Петровна, закрывая дверцу. — Ешьте то, что привезли с собой, я могу предложить лишь хлеб и воду, — хозяйка устала кормить нахальную родню.

Наступила гробовая тишина.

Сергей держал в руке пакет со сливами, принесённый в качестве подарка хозяйке.

Ольга широко раскрыла глаза, а Игорь озадаченно почесал затылок. — Ты серьёзно? — первой пришла в себя Татьяна. — Мы же к тебе в гости приехали!

Это же совсем не по-гостеприимному! — Гости обычно заранее предупреждают о своём визите и приходят по приглашению, — ровным голосом ответила Нина Петровна. — А ещё гости приносят угощения не ради вида.

Гости не разваливают дом и не требуют, чтобы хозяева съехали из собственного жилья. — Мы же родня! — возмутилась Ольга. — Ты же моя сестра!

У родни не спрашивают разрешения! — У родни не требуют кормить её за свой счёт каждый уикенд, — парировала Нина Петровна. — И не заставляют превращать собственный дом в общественную столовую и хостел. — Да ты стала жадной! — вскипела Алена. — Тебе что, жалко нас покормить?

У тебя же денег полно! — Мои деньги, мой дом, мои правила, — сказала Нина Петровна. — Если вас это не устраивает — добро пожаловать в ресторан.

Или к себе домой.

Родственники переглянулись.

В их глазах читалось полное недоумение — как так, откуда эта наглость, разве тётя Валя не понимает, что должна быть им благодарна за то, что они вообще к ней ездят? — Знаешь что, — Ольга схватила сумку, — мы больше к тебе не поедем!

И не проси нас! — И не буду, — кивнула Нина Петровна. — И на Новый год не зови! — добавил Сергей. — Не позову. — И вообще не рассчитывай на нас! — крикнула Татьяна. — Я и не рассчитываю, — спокойно ответила Нина Петровна и проводила их до калитки.

Машины сорвались с места, визжа покрышками.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур