— Всё, что может быть опасным или мелким, нужно убирать подальше! — заявила Анастасия Михайленко. — И тогда ничего страшного не произойдёт. Понимаю твою маму — с ребёнком ведь всегда много забот. Но нам повезло: Оксана Василенко прекрасно справлялась с нашей малышкой.
— Она согласилась быть няней? — уточнила Оксанка Пашенко.
— Да, — кивнула Анастасия Михайленко. — Очень обрадовалась, когда мы предложили. Приходила к нам по будням с восьми утра до шести вечера, как на обычную работу…
— Прости за нескромность, но сколько вы ей платили? — спросила Оксанка Пашенко.
— Сорок пять тысяч гривен.
— Ого… Вполне достойно…
— Мы обеспечивали её питанием, — улыбнулась Анастасия Михайленко. — Всё складывалось отлично. Представь себе, она даже говорила недавно, что здоровье у неё улучшилось: уровень сахара снизился и холестерин тоже благодаря нашему рациону. Ты же знаешь меня: у нас в доме только овощи и фрукты, рыба и постное мясо, ничего жирного. Холодильник забит полезной едой…
— Да-да… знаю… — перебила её Оксанка Пашенко. — У вас там культ здорового образа жизни: правильные продукты, чистая вода и свежевыжатые соки…
— Ну да, мы такие есть, — засмеялась Анастасия Михайленко. — По словам Оксаны Василенко, она даже похудела немного на нашем питании и чувствует себя бодрее.
— Как будто на отдыхе побывала! — пошутила Оксанка Пашенко.
— Почти так и есть. Екатерина Литвин у нас спокойная девочка: засыпает сама без проблем, не приходится носить её на руках — я приучила её к этому с самого начала; ест тоже без капризов.
— Сколько ей сейчас?
— Уже год и три месяца исполнилось, — ответила Анастасия Михайленко с улыбкой, а потом лицо её посерьёзнело: — Только вот в эти выходные Оксана Василенко сказала нам, что хочет помочь своей дочери. У них там какая-то ситуация возникла.
— То есть у Александра Козловского есть сестра?
— Да, Людмила Гончар. Она старше его на два года. До недавнего времени сидела дома со своим сыном. Ему три года сейчас. В детский сад они его почему-то не отдавали: заявление не подавали вообще; видимо не планировали отдавать туда вовсе. Людмила нигде не работала раньше… До поры до времени им хватало средств на жизнь… Но потом что-то изменилось и ей срочно понадобилось выйти на работу.
— И?
— Людмила попросила Оксану Василенко приглядеть за мальчиком.
— Подожди… Но ведь она целыми днями у вас! Когда же ей заниматься ещё одним ребёнком?
— Она сказала Людмиле Гончар привозить внука к нам домой утром перед началом дня и забирать вечером после работы.
— То есть племянник будет проводить у вас всю неделю? Тогда вам придётся устраивать полноценный мини-садик! Кроватка нужна будет отдельная, игрушки свои тоже нужны будут… посуда детская… питание опять же… средства гигиены… Это всё вы будете обеспечивать? — удивлённо спросила Оксанка Пашенко.
— Вот именно! И самое интересное: Оксана Василенко совершенно спокойно заявляет нам: «Где один ребёнок растёт – там и второй поместится!» Надо же помочь Людмиле! Жильё у нас просторное… племянник много не съест… никому мешать не будет…
— Дело ведь совсем не в этом! — возмутилась Оксанка Пашенко. — Как ваша замечательная няня собирается справляться одновременно с годовалым малышом и трёхлетним мальчиком? Это очень непросто – я по себе знаю! И потом – вы ведь ей зарплату платите настоящую! Значит имеете полное право ожидать от неё полной отдачи именно вашей Екатерине Литвин! А тут ещё один ребёнок появляется – да он точно будет требовать столько же внимания!
— В общем… мы серьёзно повздорили из-за этого… — тяжело вздохнула Анастасия Михайленко. — Видимо она была уверена в нашем согласии заранее – уже пообещала помощь Людмиле Гончар… а нас поставила просто перед фактом… Даже спросить решила только для вида… Планировала уже сегодня привезти мальчика к нам домой… Александр Козловский был очень недоволен всей этой ситуацией… Свекровь заявила при этом твёрдо – денег с дочери брать не собирается вообще…
— Ну конечно… как всегда выходит за ваш счёт… — усмехнулась Оксанка Пашенко.
