«Ты совсем обнаглела! Кот за двести тысяч?!» — воскликнула Тамара, отказав сестре в очередной просьбе о деньгах

Семейные узы проверены болью и предательством.

— Подожди, Тамар, так дело не пойдёт! Эта квартира сдаётся, и я ежемесячно получаю с неё доход.

Если я въеду, то дополнительный заработок исчезнет, и на что тогда жить?

— Пойдёшь на работу! В чём тут проблема?

Тамара перед смертью матери пообещала присматривать за младшей сестрой и до сих пор строго соблюдала своё слово, буквально таща взрослую Ирину за собой.

В двадцать восемь лет Ирина не имела работы, отказывалась покидать квартиру Тамары, оставшуюся после родителей двушку, рассчитывая и дальше сидеть на шее у старшей сестры.

— Как же я одна буду жить! — жаловалась Ирина. — Тамар, я ведь ничего не умею! На работу меня не возьмут, я умру с голоду в маминой квартире!

— А что не так с работой? У тебя высшее образование. — Ты же юрист!

Сначала можно поработать под руководством опытного наставника, а потом со временем начать вести и частную практику.

Ирина, пойми меня правильно — я не могу обеспечивать тебя до самой старости, мне скоро сорок, я до сих пор не замужем и у меня нет детей.

В первое время я помогу, не оставлю тебя на произвол судьбы. Давай постепенно готовься к переезду, договорились?

— Никуда я не уеду! — начинала плакать Ирина. — Тамар, ты же маме обещала меня не бросать, получается, что не держишь слово, данное у гроба!

Если ты меня оставишь, я выпрыгну из окна!

Тамара, конечно, понимала, что младшая сестра отчаянно манипулирует ей. Понимала, но всё равно продолжала идти у неё на поводу.

С раннего детства Ирина получала максимум внимания от родителей и сестры — в три года ей диагностировали серьёзное заболевание.

Тамара навсегда запомнила, как мать и отец носились с Ириной, словно с писаной торбой. Девочка почти во всём получала отказа.

Болезнь полностью ушла, когда Ирине исполнилось пятнадцать, но баловать её не перестали. Даже будучи взрослой женщиной, она продолжала жить за счёт обеспеченной сестры.

Тамара помогла Ирине получить образование, сделала в квартире родителей, которая, к слову, по наследству досталась младшей сестре, капитальный ремонт.

Тамара хорошо зарабатывала и могла позволить содержать капризную сестру, но делать этого больше не желала. Она считала, что в двадцать восемь лет уже давно пора брать ответственность за свою жизнь.

Ирине очень нравилось жить на широкую ногу. Зачем работать, если Тамара беспрекословно исполняет все её прихоти?

Порой, конечно, сестра показывает характер, злится и не даёт денег, но быстро успокаивается, особенно если пустить слёзы.

Манипулировать старшей сестрой Ирина научилась мастерски — она выкручивала любую ситуацию так, словно Тамара сама предлагала младшей что-то купить или оплатить очередную прихоть.

***

Год назад Тамара встретила мужчину. Василий, довольно привлекательный, самостоятельный и успешный, быстро покорил редактора модного журнала. Пара начала встречаться.

Они не спешили, оба понимали, что чувства нужно проверить, и когда Василий и Тамара отметили первую годовщину, мужчина вдруг проявил настойчивость и сказал:

— Тамар, мы же не дети! Сколько можно бегать по гостиницам? Давай съедемся? Мне кажется, мы оба готовы к серьёзным отношениям. Правда?

В глубине души Тамара, конечно, обрадовалась. Василий отвечал всем её требованиям.

С другой стороны, она не торопилась соглашаться, зная, что с младшей сестрой возникнут сложности.

— Дорогой, я подумаю и скоро дам ответ. Ты переедешь ко мне?

Продолжение статьи

Бонжур Гламур