«Ты станешь моей мамой?» — с радостью спросил Мирон, открывая сердца и двери своего нового дома для Оксаны.

Какое счастье может принести любовь, даже утерянная?

Оксана ходила по деревне с гордо поднятой головой — не скрывала радости за сына. Учёба пролетела незаметно. Данил ушёл служить в армию. Провожали его всем селом, напутствовали:

─ Служи честно, Данил! Не посрами нас.

Вернувшись после службы повзрослевшим и более серьёзным, Данил решил пойти работать в спасательную службу. Мать пыталась отговорить:

─ Сыночек, это ведь опасная работа… Да и я тут одна останусь — как справлюсь?

─ Не переживай, мам. Надо хозяйство сократить, огород поменьше сделать. Как устроюсь в городе — заберу тебя к себе. Да и неизвестно ещё, возьмут ли меня.

Приняли. Работа действительно оказалась сложной и рискованной, но Данил чувствовал себя на своём месте — ему это нравилось. Приезжая к матери, он часто повторял:

─ Вот ты хотела, мама, чтобы я человеком стал — вот я им и стал.

А потом делился историями из командировок: то смешные случаи вспоминал, то рассказывал о новых товарищах. Особенно тепло отзывался о Мироне.

─ Ты даже представить не можешь, мамочка… Он мне как родной брат стал. Мы с ним с полуслова понимаем друг друга. А в нашей работе это многое значит.

О том же, что Мирон не раз вытаскивал его из беды буквально в последний момент во время чрезвычайных ситуаций — сын умалчивал. А ведь бывало… И только после говорил другу:

─ Ну куда ж ты лезешь? Подумай о своей матери…

Оксана слушала сына с замиранием сердца — любовалась им безмерно. Потом подходила к нему так же нежно, как когда он был маленьким: обнимала крепко и гладила по голове:

─ Родненький мой… Главное — оставайся хорошим человеком всегда.

Соседи замечали: Данил наведывается часто, мать не забывает — и начинали завидовать Оксане.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур