— Пока суп не остыл, отнесу тарелочку Владиславу, — произнесла Анастасия, аккуратно переливая горячее в пластиковый контейнер. Она заранее запаслась упаковкой одноразовой посуды — специально для того, чтобы было удобно передавать еду пожилому мужчине.
Олег поморщился, как это у него часто бывало. Вся эта ситуация казалась ему странной и нелепой. Он бы еще понял, если бы жена подкармливала бездомную кошку или собаку. Но человека без жилья!
— Зачем тебе это надо, Анастасия? Он ведь так и будет торчать в нашем подъезде! Пусть ищет себе другое место.
Улыбка исчезла с лица женщины. Её порой поражала — а иногда даже пугала — такая черствость мужа. Ведь речь шла о человеке.
— И чем он тебе мешает? Владислав ведь не скандалит, в отличие от того же Артёма из соседней квартиры. Не пьёт беспробудно, как жильцы из двадцать пятой. От него даже запаха неприятного нет — он раз в неделю ходит мыться в баню. На самом деле Владислав один из самых спокойных и воспитанных людей у нас в доме. Он бы с радостью жил у себя, но сын с дружками выгоняют его оттуда.

— Ну так пусть разбирается через полицию, — буркнул Олег недовольно.
— Он уже пытался. Только те приедут, сделают видимость работы и уезжают. А потом его сын снова избивает его. Вот и остаётся Владислав ночевать на лестничной площадке. Мне его жалко… Я не знаю, чем ещё могу помочь, но накормить старика мне совсем не трудно.
— Ты слишком мягкая! Я бы давно его прогнал! Пусть сидит у себя дома!
— Олег… — покачав головой проговорила Анастасия. — Они живут в каком-то полуразвалившемся доме… Там на лестнице сквозняки гуляют, особенно сейчас зимой.
— Тебе только осталось домой его притащить…
Анастасия ничего не ответила на это замечание. Хотя мысль такая действительно приходила ей в голову: ей было искренне жаль этого человека.
Владислав появился здесь пару недель назад. Тогда Анастасия возвращалась домой и заметила пожилого мужчину на лестнице между этажами. Сначала она хотела пройти мимо — решила было, что перед ней очередной пьяница. Но потом уловила: алкоголем от него не пахнет вовсе; да и вообще никакого резкого запаха нет — разве что старая одежда источала лёгкий затхлый дух.
Она остановилась и поинтересовалась: нужна ли помощь? Мужчина испугался и поспешил сказать, что скоро уйдёт — мол, сын заснёт дома, тогда он вернётся обратно.
Так они разговорились впервые. Сын Владислава пил запоем… а после выпивки поднимал руку на отца. В какой-то момент тот просто не выдержал побоев и сбежал из квартиры искать хоть какое-то укрытие от холода и страха.
— А полиция? Почему они ничего не делают? – возмущалась тогда Анастасия.
— Вызывал я их… Только толку никакого: приехали, поворчали на него да уехали обратно… А потом я ещё сильнее досталось мне… Не знаю уже сам — что делать…
— Может быть… выгнать сына из квартиры?
— Так ведь жильё оформлено на меня…
— Может тогда продать квартиру и поделить деньги? – начала предлагать варианты женщина.
