Когда после ужина она подала к чаю пирожки, Игорь взял один, откусил и отложил. Затем он вышел из кухни и вновь погрузился в молчание.
Спустя два дня Ольге позвонила свекровь:
– Когда ты собираешься попросить прощения у мужа? – спросила она.
– За что именно?
– За пироги! Игорь ведь предупреждал, что не любит ни пирожки с картошкой, ни вареники, а ты даже не удосужилась запомнить! – заявила свекровь.
– Там было всего три таких пирожка, я их для себя приготовила. Остальные же были с мясом или сладкими начинками. Но я даже не успела об этом сказать.
И вот снова повторяется ситуация. Правда, после того как сегодня утром ей удалось подслушать часть разговора Игоря с матерью, она поняла, в чем дело.
– Да, уже третий день. Нет, больше не плачет, вчера и позавчера рыдал. Хорошо. Я тоже считаю, что в этот раз надо продержаться неделю. Нет, в субботу на твой день рождения приду один. Да, пусть посидит, подумает.
Что отвечала свекровь, Ольга не слышала, но могла легко предположить. Ведь всё началось с того, что свекровь позвонила ей и приказала приготовить к субботе для праздничного стола два салата и торт:
– Салаты сделай те, что я у тебя тогда пробовала и понравились, а торт не покупай, а испеки сама. И еще: в пятницу возьми отгул на работе и с утра приходи ко мне – нужно будет сделать уборку. Часа за четыре справишься, а потом пойдешь домой готовить.
– Салаты и торт я приготовлю, а уборку сделайте сами. Во-первых, меня с работы не отпустят, а во-вторых, уборку может сделать Елена, – ответила Ольга.
Елена – двадцатилетняя младшая сестра Игоря, которая училась на втором курсе университета и жила с матерью.
Через час свекровь вновь позвонила:
– Салаты не делай, а торт я уже заказала у кондитера. Но, сама понимаешь, я не очень хочу видеть тебя у себя в субботу.
Так что причина молчания Игоря в этот раз стала ясна. Но всё равно Ольга испытывала ужасное чувство.
Её состояние не осталось незамеченным для подруги и коллеги Татьяны:
– Ольга, на тебе нет лица. Что случилось?
– Ничего себе! – возмутилась Татьяна, услышав рассказ Ольги. – Это настоящее моральное преследование! А почему ты всё это выносишь? Игорь игнорирует тебя, обходит стороной, словно ты неживой предмет – как тумбочку или стул, а ты ему ещё ужины готовишь? Тумбочки ужины не готовят, а стулья пирогов не пекут! И рубашки не стирают! И чистые носки по утрам не подают! Хватит это терпеть!
– А как же?
– Очень просто! Он молчит – ты не готовишь. Ольга, ты понимаешь, что Игорь и его мама просто обесценивают тебя. Какое это отношение – «Приходи делать уборку!» В чужой квартире? Твоей свекрови сколько лет? – спросила Татьяна.
– В субботу ей исполнится сорок семь, – ответила Ольга.