«Ты тянешь меня вниз» — произнес Alexander, злобно обвиняя Ирину в своей неудаче

Наконец-то она вырвалась из темницы прошлого.

— Заходи, — коротко произнесла она и отступила в сторону. — Только ненадолго.

Александр вошёл в прихожую, уверенно, но с настороженностью огляделся. Снимать обувь он не стал, оставив грязные следы на светлом ковре. Его взгляд сразу отметил перемены: светлые обои с шелковым блеском, большое зеркало в кованой раме, дорогая итальянская плитка под ногами — всё это появилось уже без его участия. Раньше здесь висели потемневшие обои времён его правления — он считал ремонт пустой тратой средств и предпочитал вкладываться в очередной смартфон или планшет.

Он усмехнулся про себя, но промолчал. Направился на кухню и машинально пошёл к своему прежнему месту во главе стола.

— Садись туда, — Ирина указала на стул у окна. Место хозяина теперь пустовало, и она не собиралась возвращать ему былое положение.

Александр подчинился без возражений — что было для него крайне нехарактерно — и опустился на предложенный стул.

— Устроилась ты неплохо, — протянул он, барабаня пальцами по столу и с нескрываемым интересом осматривая кухню. — Ремонт сделала капитальный. И техника вся встроенная… Кофемашина? Ты ведь раньше только растворимый пила.

— Пила растворимый потому, что ты запрещал покупать кофеварку. Говорил: «прихоть», — спокойно ответила Ирина и села напротив. Чаем угощать она его не собиралась: хотелось дать понять, что он здесь чужой. — Сейчас я работаю. Много работаю. Я главный бухгалтер в крупной компании. Могу себе позволить нормальный кофе по утрам.

— Главбухом… — он скривился так, будто у него заболел зуб. — Значит, поднялась пока я…

— Говори по делу, Александр, — перебила она его ровным голосом. — У меня мало времени. Жду важный звонок.

Это было неправдой: ей просто нужно было обозначить границы общения.

Он замялся и провёл пальцами по переносице – жест знакомый до боли: так он всегда делал перед тем как начать лгать или просить деньги под благовидным предлогом.

— Да вот… Ира… дело есть одно… Жизнь такая штука… никогда не знаешь заранее поворотов судьбы… Мы с Вероникой расстались давно уже… Полгода как нет нас вместе… Пустая она оказалась совсем… Только деньги ей были нужны да шмотки модные… Рестораны подавай… Ни души в ней нету… ни понимания человеческого… Не то что ты… Ты всегда умела поддержать…

Ирина молчала с лицом каменным от безразличия. Её совершенно не волновало то, что произошло между ним и Вероникой. Внутри неё не возникло ни капли злорадства или сочувствия – только глухое раздражение от того факта, что этот человек снова сидит за её столом и портит воздух своим перегаром в попытке сыграть на струнах души, которые давно оборвались.

— Бизнес мой прогорел окончательно… — продолжил он после паузы: комплименты не дали нужного эффекта. — Партнёр подвёл… серьёзно подставил меня… Сейчас я полностью на нуле… Даже хуже – в глубокой дыре…

— Бывает такое, — откликнулась она ровным тоном человека обсуждающего прогноз погоды. — Сейчас многие закрываются… Но при чём тут я?

Александр резко наклонился вперёд над столом; в глазах вспыхнул тот самый тревожный огонь – знакомый ей до дрожи.

— Как при чём? Мы же двадцать лет вместе прожили! Двадцать лет! Это ведь нельзя вычеркнуть! Ты мать моего единственного сына! Я подумал… ты должна понять меня сейчас! Мне срочно нужны деньги! Это вопрос жизни и смерти! Если я их не найду…

Он понизил голос до зловещего шепота:

— …меня просто закопают живьём… Там серьёзные люди за мной стоят… Это тебе не банки со звонками от коллекторов… Эти приезжают с паяльниками…

Ирина невольно выпрямилась на стуле:

— Сколько?

Он назвал сумму.

Она даже бровью не повела – хотя цифра была внушительной: примерно столько стоила однокомнатная квартира с ремонтом где-нибудь в центре их города.

— Значит ты пришёл просить у меня такую сумму? Александр, у меня хорошая зарплата – но я же не печатаю гривны дома! У меня нет таких накоплений!

— Я понимаю – наличных у тебя столько нету сейчас… — быстро заговорил он так уверенно, будто уже изучил её финансовое положение вдоль и поперёк заранее. — Но я видел твою машину во дворе – красный кроссовер? Соседка сказала – куплен за наличку без кредита! И дача ещё есть! Наша дача! Земля там сейчас бешено дорожает – район элитный!

— Мы строили? Наша дача?! – перебила его Ирина впервые повысив голос; спокойствие дало трещину внутри неё окончательно.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур