С подпиской Дзен Про реклама исчезнет из статей, видео и новостной ленты.
Марьяна стояла в прихожей, задумчиво глядя на предмет в своей ладони. Это была игрушечная мышка из зоомагазина — но настолько реалистичная, что казалась настоящей: серая шёрстка из натурального меха, глазки-бусинки, длинный неприятный хвост. Даже на ощупь она вызывала отвращение — холодная и чересчур мягкая.
Купила она её накануне, поддавшись какому-то странному порыву — сразу после того, как обнаружила исчезновение любимой помады.
В памяти всплыла недавняя неделя. Семейный ужин у них дома. Марьяна ненадолго вышла за чаем на кухню и, вернувшись, застала Владиславу в спальне возле своего туалетного столика. Та даже не смутилась, продолжая рыться в ящике: «Ой, Марьяна, я твои капли искала — нос заложило». А уже на следующий день пропал флакон духов — тот самый, который Марьяна берегла для особых случаев.
Для Владиславы личные границы невестки были чем-то эфемерным — вроде линии на песке: перешёл и забыл. В её представлении всё имущество сына и его жены автоматически становилось её собственностью.

— Марьяна, ты там долго ещё? — Дмитрий нервно переминался у двери в пальто. — Мама уже трижды звонила. Говорит, Кристина с семьёй приехали давно, а нас всё нет. Нехорошо получается — опаздываем на юбилей.
Марьяна бережно положила серую меховую игрушку во внутренний бархатный карман вечернего клатча — туда, где обычно лежал пухлый кошелёк. Мышь свернулась там клубочком так естественно, будто собиралась ожить и выскочить наружу.
— Уже иду… — тихо ответила она и защёлкнула замок сумочки.
Дмитрий окинул жену оценивающим взглядом.
— Платье какое-то… мрачное. Мама же просила наряднее одеться, поярче что-нибудь выбрать. Чтобы было видно: у нас всё отлично и мы живём в достатке.
— У нас действительно всё отлично? Мы процветаем? — Марьяна посмотрела ему прямо в глаза.
Он отвёл взгляд и начал поправлять шарф под воротником пальто.
— Ну вот опять начинается… Давай сегодня без этого? Всё-таки юбилей у мамы — шестьдесят лет! Она хочет праздника… Она заслуживает этот вечер…
Марьяна ничего не сказала. Дмитрий предпочитал не вспоминать о том факте, что его новый дорогой костюм был куплен за те гривны, которые жена копила для ремонта машины. Для него деньги словно появлялись сами собой в тумбочке по мановению волшебной палочки.
Ресторан «Версаль» встретил их густым ароматом лилий вперемешку с запахами дорогого парфюма и жареного мяса. Владислава выбрала самое вычурное заведение города ради того лишь впечатления перед родственниками: хрустальные люстры сверкали над лепниной потолков; официанты двигались чинно с лицами английских дворецких.
Владислава сидела во главе стола сияющей королевой вечера: вся словно отполированная до блеска медь самовара. На шее красовалось массивное золотое колье — вызывающее своей ценой украшение. «Подарок от любимого сына!» — гордо объявила она всем присутствующим сразу после их появления в зале. Марьяна лишь крепче сжала ручку клатча: ведь именно она месяц назад расплатилась за этот «подарок» своей кредиткой.
— Вот и мои родненькие! — радостно раскинула руки Владислава для объятий. — Дмитрий! Марьяночка! Наконец-то!
Поцелуи были формальными и холодными. Свекровь тут же переключилась на соседей по столу – семью Кристины – своих постоянных соперников в негласном состязании за статус «самых успешных».
— Кристина! Только посмотри на этот стол! — громогласно провозгласила Владислава, указывая рукой на блюда с деликатесами…
