— Если бы не ты, бабушка, кто знает, как бы всё обернулось? В интернате Маргарите точно пришлось бы несладко, — с горечью произнесла Ярина во время очередного визита к Любови.
— Ну что ты, не злись, доченька. Ты же знаешь свою сестру. Она всегда была такой.
— Но ведь так нельзя! Есть вещи важнее денег. Неужели она всерьёз считает, что ты будешь жить вечно? Ей разве не хочется просто побыть рядом с тобой?
— Она приезжала в прошлом месяце, — попыталась оправдать внучку Любовь.
— Приезжала… — с усмешкой повторила Ярина. — В день твоей пенсии… чтобы снова занять у тебя гривны. Напомни мне, она хоть раз возвращала долг?
— Мне от вас ничего не нужно. Наоборот, я готова всё отдать вам! — тепло ответила бабушка.
— Эх ты, бабулечка… — вздохнула Ярина. — У тебя сердце золотое… даже слишком.
Спустя несколько дней после этого разговора Любовь ушла из жизни. Когда Ярина забежала к ней в обеденный перерыв, то поняла: бабушки больше нет.
Уже на следующий день после печальной вести Маргарита появилась в квартире покойной и сразу заговорила о наследстве.
— Только это тебя и интересует?! — нахмурилась Ярина, услышав размышления сестры о том, как выгоднее продать жильё. — Мы ещё даже не простились с бабушкой окончательно, а ты уже делишь её имущество!
— Такова жизнь, сестричка, — равнодушно пожала плечами Маргарита. — Бабушка прожила своё. Теперь и нам пора подумать о будущем. Кстати… насчёт квартиры: ты ведь не собираешься отказываться от своей части?
Ярина была ошеломлена таким вопросом.
— С какой стати я должна от неё отказаться?
— Ну у вас с Богданом уже есть жильё, а я пока снимаю квартиру. Было бы честно передать мне всё целиком.
— Честно?! — Ярина уставилась на сестру в полном недоумении. — Мы с Богданом пашем без выходных ради этой ипотеки! А ты хочешь получить всё просто так? Нет уж! Продадим квартиру и поделим деньги пополам. Свою долю можешь тратить как хочешь, а свою часть я сразу положу на счёт в банке.
— Ну конечно… — раздражённо махнула рукой Маргарита. — От тебя милости не дождёшься…
Если бы не предстоящие похороны, Ярина наверняка высказалась бы гораздо резче после таких слов сестры. Но в дни прощания ей совсем не хотелось устраивать скандалы или вступать в споры с Маргаритой.
После того как они проводили любимую бабушку в последний путь, сёстры договорились выбрать свободный день и встретиться в квартире Любови для разбора её вещей.
