«Ты ведь понимаешь: ты лишаешь брата его мечты?» — с тоской в голосе спросила Ганна, но Леся твёрдо ответила: «Это я отбираю у него мечту? Или всё-таки ты отнимаешь у меня мой дом?»

Каково это — оказаться на распутье, где мечты одних требуют жертв от других?

— Представляешь, у нас тут пожар случился… Мы были у Ганны… Нет, никто не пострадал… Всё хорошо… Что?..

Ганна уже успела о чём-то поговорить с Матвеем.

В этой неразберихе Леся так и не спросила у мамы, зачем та решила продать квартиру.

***

Прошло несколько дней. Леся сидела дома, прокручивая в голове разные возможные объяснения. Может ли быть, что мама решила продать жильё, чтобы дать Матвею денег на первое время за границей и поехать с ними в Таиланд? Это казалось слишком щедрым даже для самой преданной матери. Но если не это — то тогда зачем?

Может быть, она хочет купить что-то поменьше и жить на проценты от депозита? Но при чём тут тогда Матвей?

Наверное, мама всё-таки собирается ехать вместе с ними…

И эта мысль пугала.

Леся никак не решалась начать разговор с мамой. С одной стороны — тревога за неё: переезжать в другую страну в её возрасте, да ещё без малейшего представления о местной жизни… С другой — она понимала: Матвей — её сын, и ради его благополучия мама способна на многое. Однако Леся была уверена: продавать квартиру и навсегда уезжать в Таиланд — не лучшее решение для Ганны.

В замке тихо повернулся ключ.

— Мам! — вскрикнула Леся; от неожиданности сердце ушло в пятки. — Ты чего так пугаешь?? Я уж подумала — грабители! Почему ты не предупредила, что придёшь? Мамочка, так можно и дочь до инфаркта довести!

Мама виновато улыбнулась:

— Я не хотела тебя тревожить, — сказала она, снимая плащ и направляясь прямиком в маленькую комнату без лишних слов. — Я буквально на минутку.

Леся пошла следом, всё ещё пытаясь понять происходящее.

— Мам… — наконец решилась она задать волнующий вопрос. — Если ты собираешься переезжать вместе с Матвеем и Марьяной… я бы на твоём месте хорошенько подумала. Там ведь совсем другая жизнь. Привыкнуть будет сложно. А ты… ну ты же человек привычек.

Ганна выглядела озадаченной:

— С Матвеем? Почему ты так решила?

— Он же спрашивал тебя про квартиру: выставила ли ты её на продажу или нет. А зачем тебе продавать жильё, если ты не собираешься к ним присоединяться? Получается… ты тоже хочешь воплотить свою мечту у океана? — Леся слегка передразнила брата.

Ганна обернулась к ней с рулеткой в руке и вдруг рассмеялась:

— Ну ты у меня фантазёрка ещё та, Леся! Всё сама придумала: и причины нашла, и выводы сделала. Уже меня в Таиланд отправила! Нет-нет… Я никуда не еду. Квартиру продаю просто затем, чтобы у Матвея были средства на первое время там обосноваться. Ему ведь понадобится хоть какая-то опора до того момента, как он устроится.

Значит всё-таки правда: мама хочет продать свою квартиру ради того, чтобы помочь сыну начать новую жизнь за границей… но сама туда ехать не планирует. Однако вопросов от этого меньше не стало.

— Вот как… — пробормотала Леся. — А куда же…

— Да-да именно так всё и есть! — перебила её мама прежде чем та успела договорить мысль. — А теперь позволь мне осмотреть комнату как следует. Кстати! Тебе придётся перенести компьютер и вот эти полки куда-нибудь в другую комнату. Здесь я поставлю свой комод… Или может кровать сюда лучше поставить?.. Или удобнее будет вдоль той стены?.. Как думаешь?

С рулеткой в руках мама прошлась по комнате, делая замеры.

— Твой комод?.. — переспросила Леся недоверчиво.— То есть… Ты хочешь сказать: продаёшь свою квартиру ради денег для Матвея… а сама переезжаешь ко мне?

Ганна лишь пожала плечами.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур