Ведь для женщины это настоящее унижение — явиться в квартиру разлучницы, чтобы забрать оттуда заболевшего мужа.
Иван хотел было что-то сказать Оксане, но сил у него будто не осталось. Жена мягко приложила палец к его губам.
— Тише, не говори ничего, — прошептала она с нежностью. — Тебе нужно беречь силы.
Еще немного она посидела у его постели, поглаживая руку и успокаивающе говоря о том, что впереди предстоит серьезное лечение. Женщина твердо заверяла: вместе они справятся со всеми трудностями.
— Я завтра снова приду, — пообещала она и легко поцеловала мужа в лоб.
Иван с нетерпением ждал возвращения жены. Он всегда испытывал к Оксане чувства, но со временем любовь угасла. Она осталась ему близким человеком, настоящим другом, но как женщина давно перестала волновать его сердце. И теперь, когда он оказался прикован к кровати и чувствовал себя беспомощным и больным, он испытывал к ней глубокую благодарность. В мыслях он даже дал себе слово: расстанется с Вероникой и больше никогда не позволит себе измену.
Из-за постоянного приема лекарств Иван чувствовал себя вялым и сонным. Оксана упоминала о каких-то медицинских бумагах, которые нужно будет подписать. Ему казалось странным: разве нельзя обойтись без него?
В один из особенно тяжелых дней супруга вошла в палату не одна — с ней была незнакомая женщина. Та представилась то ли Полиной, то ли Лесей — Иван не расслышал точно. Звуки расплывались вокруг него; голова кружилась.
«Наверное, это кто-то из персонала», — подумал он рассеянно и мечтал только об одном: поскорее уснуть.
— Иванчик, тебе нужно подписать бумаги при Полине, — сказала жена тихо. — Те самые документы, о которых мы говорили раньше.
— Сейчас я зачитаю содержание документов вслух, — произнесла женщина и приготовилась начать чтение бумаг из своей папки.
Но Иван едва заметно шевельнул рукой и прервал её:
— Пусть Оксана прочтет… хорошо? – проговорил он еле слышно. – А вы просто дайте мне ручку… Я подпишу всё сам… Мы ведь уже обсуждали все эти согласия…
Он поставил подписи под документами без лишних вопросов. После этого Оксана проводила женщину за дверь палаты; Ивану даже показалось на мгновение: жена облегчённо выдохнула.
— Это обычные медицинские формальности… Прости меня за хлопоты… — сказала она сочувственно.
— Всё нормально… — прошептал он устало. — А теперь дай мне поспать… говорить тяжело…
Оксана поцеловала мужа в щеку и ласково разрешила ему отдыхать столько, сколько потребуется. Сама же быстро вышла из палаты с заметной легкостью в походке.
На протяжении двух недель она ежедневно навещала супруга в больнице: приносила горячий бульон в термосе, улыбалась ему ободряюще и уверяла – всё наладится стоит только ему немного окрепнуть.
Спустя время Ивана выписали домой. Он оставался слабым и нуждался в уходе – однако возвращаться обратно в больницу уже не хотел ни под каким предлогом. Жена продолжала заботиться о нём дома так же терпеливо; ни единого упрека от неё не прозвучало за всё это время.
Иногда она пристально смотрела на мужа как будто пытаясь уловить что-то важное между строк его молчания… Спрашивала о самочувствии – однажды услышала от него:
— Чувствую себя вполне здоровым…
