Телефон зазвонил в тот момент, когда Оксана возвращалась домой после работы. Добраться до него в сумке никак не удавалось — маршрутка то резко тормозила, то снова трогалась с места, и пассажиры по инерции качались из стороны в сторону, толкая друг друга и сбиваясь в плотную массу. А мобильный тем временем весело заливался новогодним мотивом «Jingle Bells», будто насмехаясь над происходящим.
Пассажиры начали возмущаться, бросая раздражённые взгляды в сторону Оксаны. Ей хотелось провалиться сквозь пол. Она судорожно рылась в сумке, мысленно кляня себя за то, что до сих пор не сменила мелодию на более уместную. В преддверии зимних праздников она поставила этот звонок для поднятия настроения — и так он и остался. Конечно же, трудно придумать что-то менее подходящее для знойного июльского вечера и душной переполненной маршрутки.
— Девушка, если не собираетесь брать трубку — выключите уже этот телефон! Голова раскалывается! — раздражённо бросила пожилая женщина с сиденья рядом с Оксаной.
Наконец ей удалось нащупать край звонящего телефона среди содержимого сумки. Она попыталась вытащить его, но маршрутка опять резко затормозила — стоявший рядом мужчина потерял равновесие и налетел на неё. Телефон выскользнул из рук и упал на пол. Теперь он продолжал весело звенеть где-то у ног пассажиров. Люди поспешно отступили от Оксаны, стараясь не наступить на устройство, при этом вызывая недовольство тех, кого они прижали спинами.
Оксана вся залилась краской от стыда. Стараясь не задеть никого локтями, она наклонилась и подняла телефон с пола — как назло, он тут же замолчал. Не желая повторения ситуации, она быстро спрятала его обратно в сумку подальше от греха подальше: ещё раз уронит — точно растопчут вместе с ней этим «чудом техники». В салоне было душно до невозможности; потные тела снова сомкнулись вокруг неё плотным кольцом. И тут из глубины сумки вновь бодро заиграла новогодняя мелодия.

Женщина метнула на неё убийственный взгляд снизу вверх; лицо Оксаны пылало так же ярко, как её телефон звучал громко. Понимая, что терпение окружающих вот-вот лопнет окончательно, девушка начала пробираться к выходу сквозь тесную толпу тел.
Маршрутка резко остановилась у остановки; пассажиры по инерции качнулись вперёд к водителю — и этим движением буквально вытолкнули Оксану к открытым дверям наружу под звуки американского праздничного гимна: её вынесло наружу почти как пасту из тюбика.
На улице было жарко: воздух стоял густой от зноя и пыли — но всё равно дышать стало легче. Достав наконец-таки надоедливый телефон из сумки, Оксана направилась по тротуару прочь от глаз пассажиров маршрутки.
Звонила подруга Маричка — они познакомились ещё во время учёбы в институте. Уже тогда Маричка увлекалась эзотерикой: мантры читала между парами, строила гороскопы однокурсникам и предсказывала исход экзаменов или любовных историй вроде того же вечного вопроса: ответит ли Виктория взаимностью Михайлу? Удивительно или нет — но её прогнозы часто оказывались верными.
Хотя особой прозорливости там не требовалось: кто зубрил дни напролёт — тот сдавал экзамены без проблем; кто пропадал ночами по клубам — закономерно заваливал сессию.
В те годы Оксана только начинала встречаться с Тарасом и однажды ради шутки попросила Маричку погадать ей тоже. Та уверенно заявила: «Вы поженитесь».
И действительно – после окончания института они сыграли свадьбу с Тарасом. Когда она рассказала мужу о том давнем предсказании подруги – он лишь рассмеялся да покачал головой: молчаливо считал Маричку слегка чокнутой и никогда особенно не одобрял их дружбу… Впрочем, небезосновательно.
