Алина заметила, как на лице Игоря одновременно отразились облегчение и чувство вины.
— Мама, если хочешь, можешь остаться ещё, — произнёс он.
— Нет, дорогой, — ответила Нина Дмитриевна, бросив короткий взгляд в сторону Алины. — Я уже достаточно воспользовалась вашим гостеприимством. К тому же теперь у меня появилась работа и возможность снимать собственное жильё.
В субботу они помогали Нине Дмитриевне обустроиться на новом месте. Комната была небольшой, но залитой светом, с отдельной ванной. Хозяйка квартиры, милая пожилая женщина, казалась довольной своей новой квартирой.
Когда все вещи были расставлены, Нина Дмитриевна предложила выпить чай. Игорь отлучился в магазин за сладостями, оставив Алину и свекровь наедине.
— Знаешь, — начала Нина Дмитриевна, наливая чай в чашки, — когда Игорь впервые привёл тебя, я подумала: «Эта девушка слишком самостоятельная для моего сына».
Алина молчаливо ожидала продолжения.
— Я воспитывала его одна. После того, как его отец ушёл, я поклялась сделать всё, чтобы Игорю ни в чём не приходилось отказывать. Возможно, я чересчур опекала его, — вздохнула она. — Когда вы поженились, мне казалось, что ты отнимаешь его у меня.
— Я никогда не стремилась вставать между вами, — тихо сказала Алина.
— Сейчас я понимаю это, — ответила Нина Дмитриевна, сделав глоток чая. — Когда ты помогла мне с работой… это стало неожиданностью. Ты могла просто выставить меня, но вместо этого поддержала.
— Я люблю вашего сына, — спокойно произнесла Алина. — И хочу, чтобы он был счастлив. А он не может быть счастлив, если будет разрываться между нами.
Нина Дмитриевна кивнула.
— Я благодарна тебе. И извини, что так… бесцеремонно вторгалась в вашу жизнь. Я действительно думала, что помогаю, но теперь понимаю, что была слишком навязчивой.
Алина улыбнулась. Это был первый раз, когда свекровь признала свои ошибки.
— Давай начнём заново, — предложила она. — Без правил на бумаге и конфликтов. Просто с уважением друг к другу.
Нина Дмитриевна протянула руку.
— Согласна.
Прошло полгода. Нина Дмитриевна продолжала работать в издательстве и уже успела накопить небольшую сумму на первый взнос за собственную квартиру. Они с Алиной не стали близкими подругами, но научились уважать личное пространство друг друга.
По воскресеньям Нина Дмитриевна стала приходить к ним на обед — теперь уже по приглашению. Она всё ещё иногда не могла удержаться от советов по хозяйству, но научилась выражать их менее категорично.
В день рождения Игоря они с Алиной готовили праздничный ужин вместе. Нина Дмитриевна делилась рецептами любимых блюд сына, а Алина показывала новые кулинарные приёмы, которым научилась на курсах.
— Никогда не думала, что буду готовить вместе с тобой, — призналась Нина Дмитриевна, нарезая овощи для салата. — Обычно я никого не пускаю на свою кухню.
— Я заметила, — улыбнулась Алина. — В первый месяц нашего совместного проживания вы всячески прогоняли меня с кухни.
— Это была моя территория, — пожала плечами Нина Дмитриевна. — Так я ощущала свою значимость.
— Вы нужны Игорю не потому, что убираете за ним или готовите, — мягко заметила Алина. — А потому, что вы его мать.
Нина Дмитриевна ненадолго замолчала, а затем кивнула.
— Ты хороший человек, Алина. И верная жена для Игоря. Я счастлива, что он выбрал тебя.
Вечером, когда гости разошлись и Нина Дмитриевна уехала домой, Игорь обнял Алину.
— Спасибо тебе, — произнёс он. — За всё.
— За что именно? — прижалась она к нему.
— За то, что не заставила меня выбирать между тобой и мамой. За то, что нашла в себе силы помочь ей, хотя она не всегда была приятным человеком. За то, что ты такая, какая есть.
Алина улыбнулась.
— Знаешь, раньше я думала, что твоя мама — главная проблема в нашей жизни. Но потом поняла, что проблема была в том, как мы все общались друг с другом. Мы не уважали личные границы, не говорили откровенно о своих чувствах.
— И посмотри, как всё изменилось, — поцеловал её в лоб Игорь. — Кто бы мог подумать, что моя мама и жена будут вместе печь торт на мой день рождения?
Алина рассмеялась.
— Жизнь полна неожиданностей. Я уверена, что наши отношения с твоей мамой ещё не раз будут подвергаться испытаниям. Но теперь я знаю, что мы сможем найти общий язык.
Игорь притянул её ближе.
— Ты самая мудрая женщина, которую я знаю.
— Скажи это маме, — подмигнула Алина. — Она до сих пор считает, что я слишком молода, чтобы давать советы.
— Дай ей время, — усмехнулся Игорь. — Она уже признала, что ты отлично справляешься с работой. Скоро признает и всё остальное.
Алина кивнула. Она понимала, что их история с Ниной Дмитриевной ещё не завершена. Но самое трудное они уже преодолели. И это было главное.
***
Прошло два года с тех пор, как Нина Дмитриевна обосновалась в уютной квартире недалеко от Алины и Игоря. Летние вечера они часто проводили вместе на даче, которую приобрели сообща. В этот жаркий июльский день Алина поливала грядки, когда заметила незнакомую женщину у забора. «Вы Алина? Жена Игоря?» — спросила она с тревогой в голосе. «Да, а вы кто?» — насторожилась Алина. «Я Марина, сестра первой жены Игоря. Он вам никогда не рассказывал о ней?»