«Ты выбрала собаку вместо меня?!» — воскликнул Артём, разъярённый предстоящим разводом и потерей любви к Екатерине

Запах горя и любви переплелся в пустом доме.

Смотрю, пес возле меня крутится, прямо у ног вертится, и стоит только упомянуть Романа — он тут же весь напрягается, будто на пружине. Тут я и понял: по душе ему это отчество. Так и прижилось за ним имя — Роман.

— Ну что, Роман, береги своего Василия, — напутствовала Полина.

И Роман старался изо всех сил. Охранял двор и дом, терпеливо выслушивал редкие жалобы хозяина, сопровождал его на рыбалку и в лес за грибами. Василий хоть и был уже в годах, но без дела сидеть не привык — всегда находил себе занятие.

А в то утро, когда он не поднялся с первыми солнечными лучами, Роман встревожился. Подошёл к кровати Василия, ухватился зубами за край одеяла и потянул вниз. Ткань легко соскользнула на пол… но хозяин так и не проснулся.

Пес насторожился: по его опыту после такого поступка Василий давно бы уже вскочил да прикрикнул:

«Ты что удумал-то? Совсем с ума спятил? Одеяло по полу тягаешь! Ты его стирать собрался?»

Роман попытался запрыгнуть на высокую кровать. Получилось это у него не сразу — возраст давал о себе знать. Но даже оказавшись рядом с хозяином, он не получил от него ни взгляда, ни слова… Тогда всё стало ясно.

Он ткнулся носом в холодную руку Василия и зарыдал по-собачьи.

*****

Полина заглянула к соседу ближе к обеду — хотела проведать старика. А увидела лишь неподвижного Василия с умиротворённым лицом… И рядом скорбящего пса.

— Ох ты ж мой Артём… как же так… — прошептала она сквозь слёзы и закрыла лицо ладонями, будто пытаясь укрыться от горя.

Но всю жизнь глаза закрытыми держать невозможно…

Она убрала руки от лица, вытерла прозрачные слёзы со щёк одну за другой и принялась за печальные хлопоты.

— Ну вот скажи мне… какой же ты был непрактичный старик… — ворчала она вполголоса, копаясь в телефоне Василия. — Ни одного номера не записано! Как теперь родным сообщить? Куда звонить?

Роман мог бы ей объяснить: хозяин пользовался старой потрёпанной записной книжкой. Смотрел туда своими глазами через очки да набирал цифры вручную по синей пасте…

Но он понимал: Полина его слов всё равно бы не поняла. Только Василий умел читать мысли пса…

Она наугад нажала несколько последних вызовов из памяти телефона. Видимо безуспешно: раздражённо бросила старенький кнопочный аппарат на полку и снова заговорила вслух:

— Вот ведь упрямец… Не дружишь ты с техникой — так хоть соседям бы сказал заранее: кому звонить да куда бежать в случае чего! Что ж ты думал? Что вечен будешь? И что теперь делать нам с тобой, Роман?.. — она посмотрела на пса с растерянностью во взгляде.

А тот тоже не знал ответа…

*****

Организацию похорон Полина взяла на себя. Соседи поддержали как могли. Проводили Василия достойно. После этого женщина пришла прибраться в доме покойного соседа. Вынула бумаги из ящика стола…

И тут Роман смог ей помочь как никогда прежде. Среди бумаг она отложила в сторону потрёпанную записную книжку — а пес её сразу узнал! Именно из неё Василий всегда брал нужные номера телефонов…

Роман аккуратно подцепил книжечку зубами и вложил её Полине прямо в ладонь.

— Ты чего это удумал?.. — удивилась она сначала.

Но потом раскрыла обложку, перелистала страницы с загнутыми уголками уголками пальцев… Вгляделась в знакомые каракули синей ручкой – и вдруг просияла:

— Ну ты гляди, молодец какой!

Продолжение статьи

Бонжур Гламур