— Ну и как мы должны вместе уживаться на одной территории? — бесилась Яна. — Твоей матери конечно особенного дела до наших проблем нет, вот и приперлась в гости без приглашения.
— Это не правда, я сам предложил ей вместе перезимовать, -пытался сохранять спокойствие Максим.
— Просто матери нужно где-то перезимовать. В ее доме я планировал в этом году сделать ремонт и полностью поменять систему отопления. Поскольку по факту сделать это не успел, дом не годиться для жизни зимой.
— Тамара Ивановна могла бы перезимовать там, как и раньше, -возмущалась Яна. — Я знаю, что там был старенький котел, ну ничего, на следующий год поменяем, а сейчас пока и этот пройдет.
— Котел вышел из строя, в кухне есть печь для дров, но тогда нужно их заготовить и вообще нам дешевле вместе перезимовать, а летом полностью переделаю систему и мать к себе вернется, — продолжал Максим.
— Ты хочешь сказать, что свекровь проживет с нами до лета? — бесилась Яна.
— Это не обязательно, главное холода пережить, — отвечал мужчина. — А потом мать и сама не захочет тут сидеть и к себе рванет не позже апреля.
Перспектива совместного проживания со свекровью почти полгода совершенно не радовала Яну. Только муж был категоричен в этом вопросе и не собирался бросать родительницу одну в холодном доме.
Яна бесилась, пыталась свою правду доказывать и от свекрови отделаться, только на прямой конфликт с мужем она не решалась идти.
— Может твоя свекровь и сама в городе жить не сможет долго, -высказывала свое мнение подруга Кира. — Раз она привыкла в деревне возиться на улице и быть себе хозяйкой, то переселение точно будет непростым.
— Было бы идеально если бы она вообще осталась дома сидеть и голову нам не морочила, — ворчала Яна. — Мы недавно переехали на новую квартиру и сделали шикарный ремонт. Сейчас свекровь обязательно что-то сломает или не сумеет нормально пользоваться.
— Ну она же не из лесу и просто долгое время жила за городом, -успокаивала ее подруга. — Может еще и все нормально будет, не накручивай себя раньше времени.
Но Яна уже была категорически против настроена относительно приезда свекрови. Она всем видом показывала недовольство ее присутствием и старалась поменьше общаться.
Тамара это замечала, все понимала и особенно на общение не набивалась. К возвращению сына и невестки с работы она ужин готовила и поздоровавшись у двери отправлялась в свою комнату.
— Разве ты не собираешься ужинать с нами? — интересовался Максим.
— Так у меня свой график питания, привыкла к нему и менять не хочется, -рассказывала Тамара. — Я уже поужинала, а вам приятного аппетита.
На самом деле завтракала она после ухода детей, ужинала до их возвращения, не желая лишний раз на постное лицо невестки смотреть. Холодная она была и слишком заносчивая, чего Тамара принципиально принять не могла.
Она же особенно в подруги к невестке не набивалась и вообще в их отношения с сыном не вмешивалась. Тамара была женщиной простой, всю жизнь до пенсии в школе проработала и привыкла только на себя рассчитывать.
Муж оставил ее, когда Максиму исполнилось шесть лет и за это время не особенно интересовался судьбой сына. Вот и вырастила его мать самостоятельно, а после выхода на пенсию о внуках мечтала.
Правда после знакомства с невесткой пришлось отодвинуть эти мечты, поскольку детские радости ее явно не волновали.
Пенсионерка вообще не понимала, что именно волнует Яну. Она работала администратором в салоне красоты, а вела себя, словно управляла вселенной.
Каждый вечер Яна болтала по телефону с подругами, высмеивала прошедших за день клиентов или пилила мужа. Она постоянно что-то требовала, а Максим только соглашался и слова против не говорил. Тамара раньше к детям только в гости приезжала и то пару раз, поэтому таких деталей в поведении невестки даже не замечала.
— Сынок, может я домой вернусь? — спросила она мнение сына спустя месяц совместного проживания.
— Что случилось и как ты собираешься там зимовать? — интересовался Максим. — Сейчас конец ноября, а до апреля в доме будет холодина жуткая.
— Так я куплю обогреватель себе, буду пользоваться только одной комнатой и мне же много не нужно, — рассуждала пенсионерка.
— А чем тебе не нравится у нас жить? — не понимал Максим. — Все находится в пешей доступности, не сидишь одна в большом доме и вообще у нас же хорошие условия.
В бытовом плане условия действительно были хорошие: дорогой ремонт, качественная техника и удобное расположение дома относительно рынка, торгового центра и кучи аптек. Только устала Тамара ловить на себе недовольные взгляды невестки.
Она лишний раз не хотела к ней с вопросами обращаться и сам постигала премудрости пользования бытовой техникой, дорогой плитой и новомодной духовкой.
Обычно Тамара искала обзоры в интернете или просила о помощи племянницу, которая по телефону проводила инструктаж. Но однажды случился досадный сбой, и женщина случайно повредила стекло на двери духовки, уронив противень.
— Ладно, ничего страшного и стекло можно заменить, -успокаивал мать Максим.
— Вообще-то оно дорого стоит и родное стекло однозначно лучше замены, -рычала Яна.
— Я все понимаю, прошу прощения за свою не аккуратность и готова оплатить ремонт, — с трудом сдерживалась Тамара.
— Тема закрыта, не вижу дальше причин для разборок и предлагаю на этом забыть о небольшой неприятности, — поставил точку в истории Максим.
Недовольная Яна в свою комнату сбежала и даже ужинать отказалась. Потом весь вечер мужу недовольство высказывала, а он обещал решить этот момент и просил не делать проблему на ровном месте.
— Конечно, твоя мать не привыкла нормальной техникой пользоваться и теперь может нам все крушить, — возмущалась Яна.
— Такая ситуация могла произойти с тобой, мной или любым другим человеком, высказывал свое мнение мужчина. — И вообще делай скидку на возраст матери.
Яна после истории со стеклом вообще не собиралась никакие скидки делать и теперь постоянно искала недостатки в поведении свекрови. Ей казалось, что она слишком громко хлопает дверьми, не аккуратно закрывает холодильник и много тратит воды во время приготовления и мытья посуды.
У Максима закончилось терпение, и он запретил матери готовить, напомнив жене о ее непосредственных обязанностях.
— То есть твоя мать будет целыми днями сидеть на всем готовом и ждать милости, а я после работы должна у плиты стоять целый вечер? — не понимала девица.
— Тебе не нравится, как мать готовит и убирает, а я тут подумал, что она у нас гостья и совершенно не обязана заниматься такими делами, -пытался спокойно рассуждать Максим.
Яна опять попыталась недовольно губы дуть, но только взбесила мужа таким поведением. Его начали утомлять бесконечные претензии и недовольство жены.
Раньше такие капризы казались милыми и вызывали умиление, теперь только бесили и портили настроение.
— Пожалуй я все-таки вернусь домой, а там видно будет, -говорила Тамара сыну перед новым годом. — Я же вижу, что Яну раздражает мое присутствие и просто не хочу лишний раз становиться причиной ваших конфликтов или разборок.
— Этот вопрос мы обсуждали много раз, домой раньше апреля ты не поедешь, -устало отвечал Максим.
Тамаре не хотелось сына расстраивать и спорить с ним лишний раз. Она в принципе не понимала, как правильно поступить, и давно вернулась бы домой, но зима на зло выдалась холодной, и она правда не смогла бы нормально выжить только с одним обогревателем.
Женщина решила потерпеть хотя бы до марта, а там уже холода могли пойти на спад и можно было вернуться в свой дом. Но однажды она услышала, как Максим и Яна ругаются и явной причиной тому было ее проживание в квартире.
— Твоя мать испортила мою новою сковородку, постирала в неправильном режиме полотенца и умудрилась повредить паркет в своей комнате тумбочкой, -перечисляла Яна. — От ее проживания в нашей квартире одни убытки и придется заново ремонт потом делать.
— Можно подумать ты у нас вся идеальная и никогда ничего не ломала, -отбивался мужчина. — И вообще большая часть тут куплена и сделана на мои деньги, так что у тебя нет права голоса.
— Значит ты так заговорил, ну ладно, — возмущалась Яна.
Потом Тамара слышала плач невестки и громкий хлопок закрывшихся за сыном дверей квартиры. Она больше не могла так жить и точно не хотела доставлять Максиму проблемы. На следующий день, пока они были на работе, Тамара собрала свои вещи, оставила на тумбочке деньги на замены стекла в духовке и пошла на электричку в свою деревню.
Потом звонил сын и даже невестка, только Тамара трубку не брала и пыталась как-то свой быт в холодном доме устроить. Она купила два обогревателя, договорилась с местными дельцами о доставке уже готовых дров и собиралась оставшиеся холода пережить.
Потом сыну все объяснила и просила не беспокоиться, а Максим психовал не повышал на мать голос из-за такого самоуправства.
— Ваш сын меня бросит, если не смогу уговорить вернуться назад, -причитала Яна по телефону. — Возвращайтесь, я готова вас терпеть и как-то уже вместе до тепла дотянем, потом Максим обязательно вам отопление сделает и все будет хорошо.
— Не нужно меня терпеть, — устало отвечала Тамара. — И Максим тебя точно не станет из-за меня бросать. Я больше мешать вам не стану и посуду твою не поврежу, так что живите спокойно.
Только теперь жить спокойно не получалось, потому что ситуация вышла из-под контроля и от этого всем было плохо. Тамара не собиралась возвращаться в город и точно не хотела больше терпеть отношение невестки.
Максим был зол на мать из-за принципиальности и сердит на жену из-за несдержанности и заносчивости. Яна первый раз реально испугалась, что муж действительно может ее оставить и теперь пыталась все загладить.
С приближением тепла она сама проявила большой интерес к вопросам ремонта в доме свекрови. Вопрос о деньгах не поднимала, даже приезжала свекрови помогать, хотя та ничего не просила. Яна очень сильно старалась замять неприятную прежнюю историю хотя и не считала себя виноватой, но почему-то свекрови в глаза смотреть было стыдно.