Гости прыснули от смеха. Галина вытерла уголок глаза салфеткой, хотя он и не был влажным.
— Я дарю тебе здоровье! — торжественно объявил Тарас. — Путёвка в престижный санаторий на двадцать один день! Полный пансион!
Зал взорвался аплодисментами. Тарас протянул матери внушительный конверт с золотым тиснением. Свекровь, сияя от удовольствия, обняла сына и поцеловала его.
— Вот это сын! Не то что некоторые, — она бросила колкий взгляд в сторону Марьяны. — Ну что, невестка, ты тоже что-нибудь скажешь? Или так и будешь сидеть молча?
Тарас с самодовольной ухмылкой кивнул жене: мол, поддержи меня.
— Встань да скажи пару слов, — произнёс он в микрофон. — Тут все свои, чего стесняться?
Марьяна неторопливо поднялась со стула. Аккуратно пригладила платье и уверенно взяла микрофон у мужа. Рука её не дрожала.
— Присоединяюсь к поздравлениям, — её голос прозвучал чётко и холодно. — Тарас действительно умеет удивлять. Особенно за чужой счёт.
В зале воцарилась напряжённая тишина. Тарас нахмурился и потянулся за микрофоном, но Марьяна ловко отстранилась.
— Знаете ли вы, дорогие гости, этот роскошный подарок был оплачен из тех денег, что я два года откладывала на установку зубных имплантов. Тарас просто без спроса взял их из моего сейфа. Видимо, для него радость мамы важнее здоровья жены.
По залу прокатился глухой ропот. Лицо Галины налилось краской.
— Да как ты смеешь… Это общие деньги!
— Были общими, — спокойно перебила Марьяна. — Пока Тарас не решил единолично распоряжаться ими как ему вздумается. Но я женщина разумная и решила поддержать мужа в его любви к эффектным жестам. Раз уж он так любит сюрпризы! Поэтому у меня тоже есть подарок — для Тараса и для вас лично, Галина.
Марьяна достала из сумочки плотную папку с бумагами.
— Помнишь ли ты свои слова о том, что ради семьи ничего не жалко? Я полностью согласна с этим подходом. Раз уж ты потратил мои накопления без разрешения, я пришла к выводу: наш бюджет срочно нуждается в пополнении. Поэтому сегодня утром я продала твой гараж вместе с любимой «Маздой».
Тарас побледнел до цвета старого гипса.
— Что?.. Продала? Ты не могла этого сделать!
— Могла ещё как, дорогой мой. По документам всё оформлено на меня: и машина была моя собственность, и гараж тоже принадлежал мне… раньше принадлежал. Сделка завершена сегодня утром; средства уже на моем счёте в надёжном банке — а не под подушкой или в тумбочке у кровати. Кстати говоря: вырученной суммы хватает на мои зубы с запасом — включая моральную компенсацию и оплату всего сегодняшнего торжества! Так что ешьте на здоровье! Угощаю всех!
— Ты врёшь! — выкрикнул Тарас и кинулся к ней вперёд. — Это розыгрыш! Мама! Она же шутит!
Марьяна повернулась к свекрови спиной к мечущемуся мужу…
