— Ты уходишь от меня? — Она стояла и не могла пошевелиться, глядя на любимого мужа сквозь пелену застилающих глаза слез.
— Ты все правильно поняла, только не закатывай истерики. Я не хотел, чтобы так вышло, прости. Мне не нужна больная жена, в конце концов, я молодой парень, и не хочу выносить за тобой утку.
От этих обидных слов рушился мир. Как в дешёвом бульварном романе у нее затряслись руки. Она только смогла тихонько прошептать:
— Паша, ты же обещал!
У любимого исказилось лицо:
— Мало ли чего я обещал. Так и знал, что будут эти истерики. Прости, что я недостойный муж. Ты справишься, да и, в конце концов, для таких, как ты, есть специальные заведения. Да и не дай бог это заразно, до конца же ничего не изучено. Не смотри на меня такими глазами, я, в отличие от тебя, прочитал все, что смог найти.
Паша злился на себя за то, что вынужден оправдываться. Ему было бы проще уйти, чтобы не знала об этом жена. Принес же ее черт не вовремя. Стоит, хлюпает носом и осматривает невидящим взглядом сумку.
Как хорошо, что он уже успел снести в машину все, иначе просто так бы не отделался. Буркнув что-то ободряющее и похлопав девушку по плечу, парень выскочил из квартиры. Потом спустился вниз, восстанавливая дыхание, и в последний раз посмотрел на окна своей квартиры.
Точнее, их квартиры, которую они снимали с женой последние несколько лет. Вздохнул, завел автомобиль и уехал.
После того как захлопнулась дверь, Маша просто упала на пол и зарыдала. Она не могла поверить в то, что ее обожаемый муж так поступит. Еще вчера он обнимал ее, целовал и шептал, что они прорвутся.
Что все у нее будет хорошо. Врал, зная, что утром начнет паковать вещи и сбежит как крыса с тонущего корабля.
Все началось буквально полгода назад. Маша никогда не относилась наплевательски к своему здоровью, была оптимистом по жизни и про болячки особо не думала. Однажды, принимая душ, что-то нащупала в груди. Нет, не испугалась, но на всякий случай записалась к врачу.
На приеме маммолог практически сразу же после осмотра повел ее на УЗИ. Вот теперь ей стало страшно, в голове, пока они шли, прокручивались страшные картинки. Она судорожно перебирала всех своих родственников, вспоминая, кто из них болел онкологией.
— Не волнуйтесь, мы просто сделаем трепан биопсию. Результаты получите на электронную почту.
— У меня рак?
— Мария Игоревна, зачем вы нервничаете, — доброжелательно улыбнулся врач. — Не накручивайте себя раньше времени. Все будет известно по результатам обследования.
Потянулись дни ожидания. Они ничего никому не говорила, чтобы заранее не расстраивать. Сказала только мужу, который моментально стал накручивать и себя, и ее.
— Слушай, я читал, что необходимо будет удалить грудь.
— Паша, еще ничего не известно. Что ты меня под нож сразу отправляешь. Будем решать проблемы по мере их поступления.
Почему-то ей казалось, что все это дурацкий сон. Она спокойно продолжала заниматься своими делами, даже съездила на день рождения к крестнице.
В отлитие от мужа, который судорожно искал любую информацию и подсел на специализированные форумы. Когда пришли результаты, тогда она в полной мере осознала весь ужас, который ей предстоит пройти.
Куда бежать, что сдавать, что делать? Вот теперь она мысленно похоронила себя, не зная, что делать дальше. Проплакала весь вечер, ей было страшно до дрожи в коленях. Она понимала, что необходимо как можно быстрее пройти обследование и включиться в борьбу за свою жизнь.
Паша весь вечера был рядом с ней. Гладил, как маленького ребенка по голове, приносил в кровать горячее какао, утешал и шептал ободряющие слова. Уходя утром на работу, она даже не сомневалась в том, что он будет рядом с ней. Они пройдут этот пусть вместе, рядом.
Теперь, лежа на холодном полу и задыхаясь от рыданий, она чувствовала, что ее мир рушится как карточный домик. С трудом встала и пошла на кухню. На столе лежала записка. Хмыкнув про себя, стала читать.
Маша, я тебя очень люблю, но жить с инвалидом я не хочу. Ты все равно скоро умрешь, поэтому не вижу смысла мучить и себя и тебя. Прости, что все так произошло и постарайся понять. Даже если ты выкарабкаешься, то все равно обречена. Паша.
Теперь на нее стала накатывать волнами злость. А была ли любовь? Любить он никого не умеет, кроме себя. Как быстро он ее похоронил. У нее чесались руки все ему высказать, раз не смогла лично, потому что он сбежал. Но она просто удалила его номер и, подумав пару минут, позвонила маме. Одна она не справится.
Ночь прошла без сна. Казалось, в груди образовалась воронка, в которую стекалась вся грусть и ненависть к человечеству. За что это ей? Почему именно ей? Она ненавидела мужа, ненавидела себя и весь мир.
Когда наступило утро, неожиданно Маша залюбовалась рассветом. На душе становилось легче, она отпускала ситуацию. И для себя приняла волевое решение жить, несмотря ни на что, и доказать Паше, что она не инвалид.
Тот, кто прошел этот путь, прекрасно понимает, что все не проходит бесследно. Были нервные срывы, истерики, постоянный страх. По ее ощущениям она прошла все круги ада и не по одному разу.
Из позитивного и жизнерадостного человека превратилась в разваливающегося пессимиста, который готов был плакать круглосуточно. Приходить в себя и стискивать зубы, чтобы все это преодолеть помогала только злость и ненависть к бывшему мужу.
Спустя пять лет никто бы уже не сказал, что она прошла самое страшное испытание в своей жизни. Маша научилась ценить жизнь, кардинально поменяла имидж и наслаждалась каждым днем. Встретила своего человека, в котором была уверена на все 100%.
Но однажды, как в кино, гуляя по торговому центру, встретила бывшего мужа. Тот был не один, шел под ручку с довольно симпатичной девушкой. Увидев ее, остолбенел. Маша с некоторым злорадством в голосе поздоровалась, не выдержав.
— Привет. Как видишь, живая.
— Привет, я рад.
Она пошла дальше, спиной чувствуя его обжигающий взгляд. Вечером ей пришло сообщение со смутно знакомого номера.
Привет. Ты стала такая красивая. Как ты? Может быть, встретимся, покатаемся? Вспомним старое?
Она ничего не стала отвечать, моментально догадавшись, что ей пишет Паша. На душе стало мерзко. Предатель. Ее предал, теперь за спиной у новой пассии пишет ей сообщения.
Неужели он решил, что после всего, что с ней произошло, она вообще захочет с ним общаться? Не испытывая ни капли сомнения, внесла номер в ЧС, поблагодарив Бога за то, что вовремя раскрыл ей глаза на этого человека.