На момент свадьбы с Артемом Юля прекрасно знала о наличии у него десятилетней дочери от первого брака, но не считала это проблемой. Диана жила с матерью, никогда не приходила к ним в гости, Артем сам навещал дочь.
Он платил алименты, делал подарки на праздники, постоянно находился на связи и в случае надобности переводил на счёт жены необходимые для поддержки дочери средства.
Такое отношение к дочери не бесило Юлию, потому что давало уверенность в таком же отношении к их будущим детям. Женщина не ошиблась, и у маленького Никиты был самый лучший отец в мире.
— Мне нужно с тобой обсудить очень непростой момент, — явно не знал, с чего начать разговор Артем, спустя три года брака. — Ты же прекрасно знаешь нашу историю с Кариной, что мы развелись с ней за несколько месяцев до моей встречи с тобой, и она с дочкой осталась жить на съёмной квартире, а я ушёл.
— Ну да, ты рассказывал, что твоя бывшая из небольшого городка и не хочет туда возвращаться, поэтому арендует жильё, — вспоминала Юля.
— Карина мечтает о своей квартире, и нашла себе работу за границей на год, — потирал затылок Артем. — Но Дианку она с собой взять не может, поэтому просит временно нас взять её к себе.
— Твоя бывшая готова на целый год оставить ребёнка? — не понимала Юля. — Но мы толком не общаемся с Дианой, у неё сейчас подростковый период и нет гарантий, что мы сможем подружиться.
— Ну, другого выхода у нас сейчас нет, дочку нужно куда-то пристроить, а я не могу отказаться от неё, — приводил свои доводы Артем.
Юля мужа понимала, только прелести проживания вместе с падчерицей её не прельщали совершенно. Трёшка, в которой они сейчас проживали, была куплена Юлей в ипотеку ещё до брака.
Она сделала в ней ремонт под свои пожелания, потом они с Артемом оборудовали комнату для сына, и всё казалось красивым и уютным. А появление фактически посторонней девочки не особенно вписывалось в картину жизни Юлии.
— Забыл ещё один момент уточнить, — рассказывал Артем спустя несколько дней. — Нам придётся прописать Диану у себя.
— Это ещё зачем? — нервничала Юля.
— Прописка нужна для привязки к поликлинике и вообще ребёнок должен где-то числиться, — объяснял Артем.
Юлия бесилась, потому что не горела желанием, чтобы Диана не только числилась, но и находилась в её квартире. Женщина сомневалась, что срок пребывания Карины за границей, будет тот, который она озвучивает. Юля понимала, что за год может многое измениться и неизвестно, в какую сторону.
Самым элементарным было то, что Карина могла во время нахождения за границей встретить мужчину и остаться с ним там, бросив на них дочь навсегда.
— Ну, ты же понимаешь, что отказом рискуешь сильно испортить отношения с мужем? — спрашивала Юлю сестра Вика. — Для него дети на первом месте и он заботится о дочери и сыне.
— Ну да, он идеальный отец и заботится, но только это именно мне предстоит на протяжении ближайшего года её кормить, стирать и гладить вещи, мыть посуду и тому подобное, — высказывалась Юлия.
— Если сейчас откажешься, рискуешь свою семью разрушить, — переживала Вика.
— А если соглашусь, имею все шансы получить падчерицу в свою квартиру не на год, а навсегда, — ворчала Юля.
Пока она переживала и не понимала, как правильно поступить, Артем подбросил ещё одну причину для переживаний и возмущений.
— Диана уже подросток, ей нужно личное пространство, — высказывал свое мнение Артем. — Я много думал и решил, что ей нужна отдельная комната.
— Они прекрасно могли бы поместиться вместе с Никитой в детской, — не могла смолчать Юлия.
— Нет, это исключено, — явно всё решил Артем. — У детей разные ритмы жизни и графики, поэтому всем будет неудобно. Я предлагаю оборудовать для дочери нашу гостиную или отдать нашу спальню, а самим перебраться в гостиную.
— Классная идея, может нам сразу в подъезд выселиться? — больше не могла контролировать эмоции Юля. — А не сильно ли ты превозносишь дочь?
— Это мой ребенок и хочется сделать всё максимально удобно для неё, — честно высказывался Артем.
— Прекрасно, но давай это делать не за наш счёт и не в ущерб сыну, — нервничала Юля. — Я понимаю желание твоей жены решить все свои проблемы за наш счёт, но ты мог бы и обо мне подумать.
Артем расстроился и даже обиделся на жену из-за отсутствия понимания с её стороны. Потом немного остыл, подумал и предложил для начала пригласить к ним Диану в гости и вместе обсудить условия её проживания.
— Мне всё равно, — недовольно высказалась девочка, исподлобья смотря на отца и его семью. — Я бы хотела поехать с мамой, но раз такой возможности нет, надеюсь, вы меня не будете доставать.
— Тебе стоит поумерить пыл и при этом не стоит забывать о присутствии здесь маленького брата, — напоминал дочери Артем.
— Вы же не будете его вешать на меня? — недовольно косилась в бок любопытного Никиты Диана.
Юлю уже бесило её присутствие в квартире, недовольно выражение лица и пренебрежительное отношение к маленькому Никите. Ему было интересно и очень хотелось понравиться сестре, о которой рассказывали родители.
Мальчик был даже готов поделиться с ней игрушками, только Диане это было не интересно, и она даже не пыталась имитировать желание подружиться с братом. Юлю настолько сильно настораживала и расстраивала ситуация, что она в принципе не знала, как быть. В порыве эмоций решила поговорить со свекровью, которая жила в нескольких кварталах от них.
— Артем в курсе, что ты не хочешь жить с Дианой? — поинтересовалась Вера Петровна.
— В курсе, но я не могу прямо надавить на него и отказаться от помощи дочери, потому что боюсь оттолкнуть и потерять, — плакала Юля. — Но и нет никакой уверенности, что наша совместная жизнь не превратится в ужас.
— Не любишь ты Диану, — вздыхала Вера. — Но я тебя не виню, Артем ничего не сделал, чтобы помочь вам выстроить отношения, и сам теперь виноват.
— Но я даже не притворяюсь и не собираюсь утверждать обратное, — тяжело вздыхала Юлия. — Просто у меня есть Никита, а Диана может быть хорошей девочкой, только для меня она чужая и я для неё тоже. Я не знаю, как правильно выйти из ситуации, поэтому и обратилась к вам за помощью.
Вера невестку поняла, взяла время на размышление. Она никогда в семейную жизнь сына не вмешивалась, и внуков любила одинаково сильно. Женщина часто просила Артема не превозносить дочь и не выполнять все её прихоти. Но он считал себя виноватым в том, что Диана живёт в неполной семье, хотя в разводе с Кариной были виноваты оба.
— Мама просит, чтобы Диана пока что у неё пожила, — рассказывал Артем жене спустя неделю. — Она с Кариной этот вопрос обсудила, дочка тоже не против, и мне сегодня сказала.
— Может это и не такой уж плохой вариант? — робко поинтересовалась Юлия. — Диана любит бабушку, и Вере Петровне будет поддержка.
— Но мать уже не молодая, и ей может быть тяжело, — сомневался Артем. – Может, всё-таки лучше заберём Диану к себе?
— Раз они всё без нас решили, давай уважать эти решения, — боялась спугнуть возможное спасение Юля.
— К тому же твоя мать живёт недалеко от нас, и мы сможем в любой момент подскочить и вообще помогать постоянно.
Вера пыталась спасти семью сына, взяв на себя заботу о внучке, и никому не рассказала о разговоре с новой невесткой. Юля была ей благодарна и пыталась наладить общение с падчерицей, чтобы в будущем не возникало подобных проблем. Артем не догадывался о маленьком заговоре между женой и матерью, чувствовал свою ответственность за дочь и был готов в любой момент забрать её к себе. Диана согласилась на переезд к бабушке до возвращения к матери, тут у неё была своя комната, не ограниченный интернет и относительная свобода, в сравнении с возможным надзором отца и мачехи.