Сначала Роману всё это казалось вполне беззаботным и даже приятным: Екатерина была весёлой, лёгкой на подъём, и вместе они проводили время в путешествиях и праздном отдыхе. Но постепенно его начало тяготить её непостоянство, особенно пристрастие к алкоголю.
Сам он к спиртному относился спокойно и пытался отучить возлюбленную от этой привычки.
Неожиданно Екатерина решила изменить свою жизнь — ей захотелось стать матерью.
— Не переживай, я не собираюсь записывать тебя в отцы, — усмехнулась она с привычной насмешкой.
— Почему же? Я не против, — Роман даже почувствовал себя задетым.
За восемь месяцев их отношений он успел привыкнуть к Екатерине, можно сказать, привязался к ней. Мысль о полноценной семье с ребёнком ему казалась вполне естественной.
Однако Екатерина долго не могла определиться: то капризничала, то сомневалась. В итоге сына она всё же родила, но предложение выйти замуж за Романа отвергла.
Более того, спустя год после рождения Михайла она просто выставила его из квартиры.
К тому моменту Роман уже устал от всей этой нестабильности и расстался с ней почти с облегчением.
Тем временем в его родном городке умерла двоюродная бабушка, оставив ему старенькую двухкомнатную квартиру. Один знакомый матери предложил ему работу — и Роман решил вернуться домой.
Но скучал он по сыну сильно. А вот Екатерине совсем не нравилось, что бывший партнёр хочет общаться с Михайлом — мол, отец ребёнку ни к чему. Красивый и здоровый мужчина своё дело сделал — теперь может быть свободен.
Помогала ей с малышом домработница Оксанка. С ней у Романа отношения были натянутыми: 28-летняя девушка считала его альфонсом и демонстративно игнорировала любые просьбы.
Именно поэтому он был крайне удивлён её звонку спустя три месяца после расставания с Екатериной.
— Я вообще-то детей нянчить не нанималась! — раздражённо бросила она. — Катя обещала вернуться через три дня, а её уже неделю как нет!
— Что значит «нет»? Где она?
— Уехала отдыхать со своим новым ухажёром, — ответила Оксанка с явным злорадством в голосе.
— И оставила годовалого малыша одного?! — Роман был потрясён до глубины души.
— Не одного же! Со мной! Но я…
— Да-да… Понимаю. Ты ведь не обязана этим заниматься. Я скоро приеду — подожди меня немного!
— Ну я ж не полная идиотка! — фыркнула Оксанка и повесила трубку.
Екатерина объявилась лишь через две недели. Всё это время Михайло находился у Романа дома; ради сына тот даже взял отпуск за свой счёт на работе.
Когда он попытался поговорить о случившемся, Екатерина лишь махнула рукой:
— Ну подумаешь! Всё живы-здоровы! — сказала она пренебрежительно. — Оксанка сама виновата! Могла бы заработать нормально вместо того чтобы…
Она забрала сына обратно. В течение следующих двух месяцев Роман видел Михайла только по выходным. Но вскоре история повторилась: мальчик снова оказался без присмотра…
