Маша и Вика по пятницам встречались после работы в кафе. А сегодня как раз был последний рабочий день недели, и Маша спешила на встречу с подругой. Вика была единственным человеком, которому девушка могла доверить все свои переживания. А их в последнее время было немало.
— Привет, Маруся! – веселая, воздушная Виктория, как всегда на позитиве влетела в кафе и плюхнулась на диванчик напротив Маши. – Думала, что придется позвонить и сказать тебе, что не приду!
— А что случилось? – поинтересовалась Маша.
— Ай, не бери в голову! Все, как обычно, только в квадрате! У Игоря завтра корпоратив на работе, надо было успеть новую рубашку купить. Соня потеряла проездной и ее по дороге в художественную студию выставили из автобуса, пришлось ехать срочно и забирать дочь. А еще позвонили из ветеринарной клиники, оказывается, Игорь записал нашего Булю на прививку и забыл! Короче, аврал!
Официантка принесла кофе, который для себя и подруги заранее заказала Маша, Вика с удовольствием отхлебнула ароматный напиток из чашки.
— Счастливая ты… — задумчиво протянула Мария.
— Да, счастья полные штаны! – рассмеялась Вика. — А у тебя что? Чего такая невеселая?
— Кирилл наседает с рождением ребенка, но его условия для меня невыполнимы, ты же знаешь…
Вика знала про последний «заскок» мужа Маши. Еще несколько месяцев назад подруга поделилась с ней новостью – Кирилл сказал, что хочет ребенка. Девушка обрадовалась, пора уже было об этом не просто подумать, а приступать к решительным действиям, но муж поставил такое условие, что пришлось задуматься, шутит он или говорит серьезно! Оказалось, муж не шутит…
Кирилл, Игорь, Маша и Вика были дружны еще со студенческих лет. Парень Виктории очень быстро сделал своей девушке предложение, и они поженились, несмотря на то, что до окончания института было еще два год.
Чтобы содержать молодую семью Игорь брался за разные подработки, да и Вика на месте не сидела, подрабатывала переводами и редактурой текстов, а на защиту диплома пришла уже с большим животом и чуть ли не из института уехала рожать.
У Маши же с Кириллом все было не так. Кирилл ухаживал за своей возлюбленной, строил планы на будущее и говорил, что такие как у Вики с Игорем студенческие браки крепкими не бывают.
По его мнению, надо было сначала подготовить подушку безопасности, накопить денег, а потом спокойно строить семью.
Маше рассудительность Кирилла импонировала. Они поженились после окончания института, когда оба уже были трудоустроены. Кирилл и Игорь пошли трудиться в торговую компанию, Вика воспитывала дочку, а Маша устроилась в школу преподавать английский язык.
Время от времени друзья ходили друг к другу в гости. Пара с ребенком жила на съемной квартире. Кирилл после таких визитов всегда говорил, что поторопились Вика и Игорь с дочкой, надо было сначала на ноги встать, квартиру купить. Вот он сразу решил брать быка за рога, и они живут в собственном жилье, хоть и выплачивают ипотеку.
Маша опять же была согласна с мужем. В своей квартире все же лучше, чем в съемной, но завидовала Вике, которая уже стала мамой.
— Я тоже хочу ребенка, Кирюша, — говорила она мужу.
— Будет и у нас ребенок, только сначала надо подготовиться, все продумать и обеспечить ему нормальное будущее, — отвечал Кирилл.
Вскоре ему надоело работать на «дядю» и парень решил открыть свой бизнес. Супруга и друзья семьи отнеслись к такой идее сомнительно.
— А вдруг прогоришь? – спросил у Кирилла Игорь. – Что тогда?
— Я все продумал. Вероятность того, что бизнес не покатит, очень мизерная! Почти ноль.
— Ты уверен? – с сомнением спросила Маша.
— Абсолютно! Я все просчитал и продумал! – с гордостью ответил Кирилл.
— А у тебя хотя бы бизнес-план есть? – поинтересовалась подруга жены.
— Все цифры здесь! – сказал Кирилл, ткнув пальцем в свой лоб.
И ведь не прогадал! Открыв свой небольшой пошивочный цех, Кирилл, как говорится, попал в струю. Камуфляжная и спецодежда, которую шили на его маленьком производстве, быстро нашла своего покупателя, и уже через год Кирилл вышел на хорошую прибыль, задумался о развитии бизнеса.
Маша мужем очень гордилась! «Все-таки Кирилл молодец, что всегда все наперед просчитывает», — думала девушка.
Супруг своих заслуг в растущем благосостоянии семьи не принижал.
— Вот остался бы я в торговой компании работать, не ушел бы вовремя и не открыл бы свой бизнес, сейчас сводили бы концы с концами, как Игорь с Викой, — нередко говорил он.
А когда Маша сообщила мужу, что Вика с Игорем ждут второго ребенка, Кирилл только пожал плечами.
— Ну и пусть плодят нищету! А у нашего малыша будет все и не придется отказывать себе в радостях жизни!
Время шло. Дочка Вики и Игоря пошла в первый класс, а сын уже ходил в детский садик, сама мать двоих детей вышла на работу, а у Маши с Кириллом детей так и не случилось. В первое время муж каждый раз говорил, что еще не время.
Сначала он вкладывался в бизнес, расширялся, потом решил купить автомобиль, потом они несколько раз летали отдыхать за границу на лазурные берега, потом покупка новой квартиры попросторнее, потом… потом… потом…
Кирилл всегда говорил, что пока еще не время, вот только Маша знала, что годы летят и уже не просто пора рожать, а нужно прямо сейчас обзаводиться детьми. Наконец, задумался и Кирилл. Бизнесмен вдруг понял, что нужно успеть вырастить сына и передать ему свое дело.
Да, Кирилл хорошо умел считать деньги, прагматизм был у него в крови, а мозг работал, как компьютер. Только он не учитывал того, что возможности женщины не бесконечны и для Маши приближался почти критический период, когда беременность может осложняться разными факторами.
— Я должен подумать, все просчитать и понять, во сколько нам выльется рождение ребенка, — сказал Кирилл. – Давай вернемся к этому разговору позже.
Но полная решимости стать мамой, Маша решила на этот раз не отступать и серьезно поговорила с мужем, а в конце разговора поставила точку – если ты не хочешь ребенка сейчас, значит, ты меня не любишь!
Кирилл задумался. Сердечко Маши затрепетало, вот сейчас он скажет, что она права, у них должен появиться малыш. Но то, что услышала девушка, вызвало недоумение.
— Да, пожалуй ты права, надо задуматься о детях, — кивнул головой мужчина. – Давай копить деньги.
— Деньги? На что? – удивилась Маша.
— Как на что? На ребенка! Знаешь, сколько денег нужно, чтобы обзавестись потомством?
— Я как-то не думала… растерялась супруга.
— Не думала она! А надо думать! Давай-ка посчитаем… И учти, раз мы оба хотим малыша, значит, и вкладываться в этот «проект» будем пятьдесят на пятьдесят!
Супруги уселись на кухне и занялись подсчетами нового проекта под названием «Наш ребенок». Посчитали все – ведение беременности, стоимость анализов, услуги врача, оплату партнерских родов и платную палату для мамы, а также ремонт в комнате для малыша, кроватку, коляску, даже радио-няню вписали в статью расходов, а еще обновление гардероба для беременной Маши и одежду для ребенка. Сумма получилась внушительная.
— И это только на первый год, — Кирилл взглянул на супругу. – Итак, ты готова внести половину денег?
Маша совсем растерялась. Зарплата учительницы в гимназии была нормальной, но, чтобы вложить пятьдесят процентов от получившейся суммы, ей придется копить минимум год. Вздохнув, она опять согласилась с мужем, что о ребенке думать рановато. Надо еще поработать и подкопить денег…
Сидя за столиком в кафе напротив подруги, Вика сразу поняла, почему она выглядит расстроенной. Вика первой узнала от Маши об очередных доводах Кирилла отложить рождение ребенка.
— Знаешь, Маруся, вот оба раза, когда я была беременной, мы не жировали, денег лишних не было. Но мой Игорь всегда находил подработку и я никогда не чувствовала себя обделенной, — сказал Вика подруге. – Да, мы не планировали наших детей, не составляли статьи расходов, не делили бюджет, но оба раза положительный тест на беременность делал нас счастливыми!
— Я понимаю, но у Кирилла другое мнение. Он считает, что оба родителя должны участвовать в расходах… Муж всё посчитал, чтобы родить от него, мне нужно копить деньги минимум год — грустно произнесла Маша.
— В каких расходах? Твой муж говорит о ребенке так, будто это не рождение маленького человечка, его кровиночки, а покупка нового автомобиля или, я не знаю, открытие новой линии у него на производстве! – не сдержалась Вика. – У Кирилла есть деньги! Он их постоянно куда-то вкладывает. Так пусть вложится сам в твою беременность!
— Он этого не поймет, — вздохнула Мария. — И все-таки я вынуждена с ним согласиться…
Вика только покачала головой. Что она могла сказать? В семье Маши так завелось изначально. Кирилл всегда все просчитывал, это у него в крови, решать новые уравнения и стараться не ошибиться! Немного подумав, Виктория достала из сумочки свой смартфон и что-то вбила в поисковую строку.
— Держи, посмотри внимательно на суммы, которые платят суррогатным матерям! – сказал она. – Это твой Кирилл должен платить тебе за каждый день твоей беременности, а не ты вкладывать какие-то непонятные пятьдесят процентов!
Маша с интересом углубилась в изучении прайсов по услугам суррогатных мам, а потом загадочно улыбнулась. По дороге домой она уже знала, что скажет своему мужу…
Кирилл выслушал супругу спокойно, но не без удивления.
— Так мы же не собираемся искать суррогатную мать! Ты же сама будешь вынашивать малыша, а это бесплатно! – заявил мужчина.
— А ты на минуточку представь, что я оказываю тебе бизнес-услугу, — хитро улыбнулась Маша. – Тебе нужен наследник, а я его для тебя вынашиваю и рожаю. В таком случае, ты должен заплатить мне вот столько.
Девушка ткнула пальцем в экран ноутбука.
— Или ты не хочешь, чтобы я родила тебе сына?
Нахмурившись, Кирилл задумался. Такого поворота он не ожидал, но если посмотреть с точки зрения бизнеса, то Маша была права. Мужчина тоже хотел ребенка, но никогда не думал, что не только пеленки и распашонки стоят денег, но и изменение состояния здоровья женщины, ее ощущения и забота.
— Ты хочешь, чтобы я заплатил тебе? – все еще недоумевая, спросил Кирилл.
— Нет, это было бы слишком даже для тебя! – рассмеялась Маша, увидев, что смогла убедить мужа в своей правоте. – А вот позаботиться о том, что бы у нашего малыша была своя собственная квартира, ты можешь вполне!..
Через девять месяцев у Маши и Кирилла появился долгожданный ребенок. Пожалуй, это был первый малыш в их городе, которому отец в качестве подарка купил не погремушки и плюшевые игрушки, а тридцать пять квадратных метров собственного жилья…