За десять лет супружеской жизни у Виктории и Артема в отношениях бывало всякое. Для обоих этот брак был вторым, поэтому пытались учитывать ошибки прежних отношений. На момент свадьбы ей было тридцать пять лет, ему на три года больше. Тогда сразу условились уважать прошлое друг друга и не нарушать личные границы.
— Моя дочь остается жить со своей матерью, так что нам мешать не будет, -сказал тогда Артем. — Только прошу у тебя понимания того, что я все равно буду с ней общаться, помогать и поддерживать отношения.
— Это нормально и я только рада, если у вас сложатся теплые отношения, -рассказывала Вика. — Не могу сказать подобное о собственной дочери, потому что она та еще егоза.
Арина не отличалась покладистым характером, болезненно переживала развод родителей, подростковый возраст и появление у матери нового мужа. Она сразу заявила, что не планирует устанавливать с ним дружеские отношения и вообще при первой возможности постарается удрать от опеки матери и отчима.
Правда пока что такой возможности не было и ей приходилось постоянно находиться под присмотром взрослых и это бесило.
— Вчера Арина опять пришла поздно после прогулки? — спрашивал Артем жену. — Я же вижу, что она тебя ни во что не ставит, давай сам попробую с ней поговорить.
— Не нужно, от этого только хуже всем будет,— вздыхала женщина. — Наши с тобой отношения стали для нее стрессом и вообще мир кажется несправедливым.
Артем только смотрел на выходки падчерицы и пытался не вмешиваться в ее поступки по просьбы жены. Только с каждым днем это становилось делать все сложней, поскольку Арина специально провоцировала конфликты, пыталась убегать из дома и отказывалась учиться. Однажды нервы у Артема сдали и он попытался научить падчерицу уму, только от этого еще хуже все получилось.
— Вы никто, чтобы меня воспитывать и жизни учить, -недовольно выпалила девица. — Свою дочь воспитывайте, а я сама со всем разберусь.
— Ты живешь в моем доме, здесь существуют правила и я никому не позволю их нарушать, — напирал Артем.
— Не переживайте, я особенно долго задерживаться тут не собираюсь, -хамила девица. — А если вас что не устраивает, можете меня выгнать на улицу. Только я не уверена, что мать вам это спустит с рук.
После такой неприятной сцены у Артема потом состоялся не менее напряженный разговор с женой.
— Ты же видишь как Арине тяжело, не нужно ее дергать по пустякам, -просила Виктория.
— А с чего именно ей тяжело? — заканчивалось терпение у Артема. — Живет в моем доме, тратит твои деньги и нам обоим треплет нервы.
— Ну конечно, а твоя дочь значит вся такая идеальная и замечательная, -сразу вставала на защиту своего ребенка Вика.
— Дашка на два года старше Арины, но она учится в институте и подрабатывает официанткой в кафе, — напоминал Артем.
— Это еще нужно разобраться чем она занимается в этом кафе и на чьи деньги живет, — выпалила Виктория, а потом сама испугалась такого напора.
Потом супруги помирились, но после этой сцены Артем дал себе слово не вмешиваться в методы жены относительно воспитания своей дочери. Арина всячески демонстрировала неприязнь, он не собирался лоб расшибать, чтобы ее мнение изменить и старался просто жить в существующих условиях. Относительное спокойствие в доме наступил только после отъезда Арины на учебу в другой город. Артем в процесс выбора не вмешивался и вообще минимально общался с Ариной, Виктория не смогла ее уговорить поступить на хороший факультет. В итоге она отправилась учиться на повара только ради возможности сбежать из дома и пореже попадать в поле зрение родственников.
— Я не хочу лишний раз выяснять с тобой отношения из-за твоей дочери, поведение которой мягко говоря считаю странным, поэтому сама с ней разбирайся, -сказал после серьезного конфликта Артем и слово свое держал.
Виктория и не просила принимать участие в судьбе дочери, хотя сама с ней не справлялась. Отец Арины давно исчез из их жизни и был занят делами новой семьи. Чувствующая себя лишней девушка постоянно протестовала против всего в мире, устраивала провокации и сама не понимала чего хочет от этой жизни.
У нее не было особенных планов на будущее или желания построить карьеру, а идеальным вариантом казалось замужество с состоятельным мужчиной и получение обеспеченной жизни. Только искала идеальный вариант Арина не там и не так, поэтому вместо перспективного зятя через год после окончания учебы обрадовала мать неожиданной новостью.
— И что ты надела? Как дальше жить будем и вообще нужно было для начала на ноги встать, карьеру построить и только потом на такие безрассудные поступки решаться, -через слезы говорила Виктория. — И где твой идеальный возлюбленный делся после новости о скором отцовстве?
— Мы с Кириллом поняли, что не можем быть семьей и вообще смотрим на жизнь слишком по-разному, — рассказывала девушка. — И вообще хватит меня жизни учить, я уже взрослая.
— Лучше бы вы решили, что не подходите друг другу до появления ребенка, -тяжело вздыхала Виктория.
Ей пришлось решиться на непростой разговор с мужем, потому что сама не справлялась с проблемой.
— За годы совместной жизни я не просила тебя ни о чем, связанном с Ариной, но теперь сама не справляюсь, — говорила женщина. — Дочка разошлась со своим парнем, жить негде, а скоро нужно уходить в декретный отпуск.
— Пока что не очень понимаю, что именно могу сделать в такой ситуации, но внимательно слушаю, — растерянно отвечал Артем.
— Прошу твоего разрешения прописать Арину в этой квартире, чтобы у нее все документы в порядке были и без проблем могла становиться на учет по беременности, -рассказывала Виктория.
— Ты правда считаешь нормальным, чтобы твоя дочь, с которой у нас всегда были отвратительные отношения, теперь постоянно жила в моей квартире со своим ребенком? — удивлялся Артем.
— Но больше ей жить негде, а я до свадьбы с тобой сама скиталась по съемным квартирам, — напоминала Виктория. — Ты же сам хотел наладить с ней отношения и теперь появилась такая возможность. Пропиши мою дочь. Арина родит, будет благодарна.
— Ну да, только я хотел этого в самом начале наших отношений, а не после стольких лет и то, после того, как у нее возникла потребность в моей помощи, -не сдавался Артем.
— А в чем проблема прописать мою дочь? — нервничала Виктория.
— В том, что я не хочу делать собственную квартиру местом побега от проблем для твоей дочери и ее детей, — возмущался Артем. — Она продолжит нам хамить, скинет сейчас своего ребенка, ты будешь ее защищать, а я должен на задних лапках ходить и молчать?
— Мне казалось мы одна семья и подобные вопросы вообще не должны подниматься, — психовала женщина.
— Семья — это когда действительно все на одной волне, а твоя Арина тупо решила использовать свое положение и вытрепать окончательно все нервы, -не сдавался Артем.
— Значит ты отказываешься прописывать Арину? — на повышенных тонах интересовалась Виктория.
— Этот вопрос даже не подлежит обсуждению, — не сдавался Артем. — В будущем эта квартира останется моей дочери и лишние проблемы ей точно не будут нужны. Пока твоя козни строила и нервы трепала, моя дочь получила высшее образование, устроилась на хорошую работу и потом вышла замуж.
— Ну понятно, твоя девочка всегда была идеальной, а моя значит не устраивает, -бесилась женщина. — Только имей в виду, если не пропишешь Арину, меня тоже больше не увидишь.
— Я не поведусь на такую тупую манипуляцию, поэтому не устраивает мое решение, я никого держать не стану, — решительно заявил Артем.
Виктория все ждала, пока муж приползет прощение просить и сам начнет уговаривать прописать Арину. Она в принципе считала неплохим вариантом, чтобы в будущем квартира мужа досталась ее дочери. У наследницы Артема все было хорошо и она вполне нормально устроилась по жизни, а вот Арину матери было жаль. Только мужчина явно не собирался менять свое мнение и бегать за женой. Он так устал от постоянных истерик падчерицы, что точно не был готов прописывать ее у себя. Если жена из-за этого решила подать на развод, значит и это решение Артем был готов принять.
— В последний раз спрашиваю: ты уверен в своем решении и готов только ради принципов разрушить нашу семью? — нервно интересовалась Виктория.
— Я тебя не гоню и мы прекрасно можем жить дальше вдвоем, а твоя дочь сама дел натворила, пусть сама теперь и решает проблемы, — доносил свою точку зрения Артем. — Я даже готов иногда помогать ей деньгами, но жить вместе и прописывает в своей квартире точно не стану.
Виктория окончательно на мужа обиделась, демонстративно вещи собрала и отправилась с дочкой на съемную квартиру. Она обвиняла мужа в черствости и не могла сейчас оставить Арину, переживающую важный период в своей жизни. Артему тоже было обидно из-за категоричности Виктории, только свое мнение менять не собирался.
За годы совместной жизни он устал от капризов и выходок падчерицы. Если бы между ними были нормальные отношения, возможно Артем бы и искал компромиссы, а так махнул рукой. Понимал, что Виктория в первую очередь мать и должна быть на стороне своего ребенка, но и не мог смириться с хамским отношением к себе. Артем устал, он решил взять паузу, отдохнуть и только потом решать, как и с кем идти дальше по жизни.