— Мама твоя дала адрес. Ничего, что я без предупреждения?
— Ничего страшного! Я рада тебя видеть, Марина. Очень рада! Проходи, пожалуйста. Мы только что встали, но я сейчас что-нибудь приготовлю на стол.
— Не волнуйся, меня по утрам от любой еды воротит. Я бы только воды выпила, если можно.
— Конечно, заходи скорее и садись.
Из спальни выглянул Виктор. Он учтиво поздоровался с гостьей и, тихо сказав: «Не буду вам мешать, девчонки», — вернулся обратно.
— Хороший у тебя муж. Почему-то именно таким я его и представляла, — улыбнулась Марина, внимательно разглядывая Ольгу.
Затем, быстро допив воду, что подала ей Ольга, Марина тихо произнесла:
— Оль, во-первых, я пришла умолять тебя простить меня! Я знаю, что сильно обидела тебя, и ужасно об этом жалею! Давно это меня мучает, но прийти к тебе никак не могла решиться. Стыдно было за то, что поверила тогда словам Анны.
— Каким словам Анны? — удивилась Ольга.
— Это Анна наговорила мне, будто ты на моего Андрю запала и даже хочешь увести его у меня.
— Марина, зачем ты выдумываешь? Я недавно встречалась с Анной, и она все мне рассказала о том, что тогда произошло.
— Правда? И что же она сказала?
— Это уже не важно. Зачем нам обсуждать ту старую историю? Все осталось в прошлом.
Ольга не знала, как прямо сказать подруге, что всему виной её муж, склонный к другим женщинам, а также, в некоторой мере, оправданная ревность самой Марины.
— Ничего не в прошлом, Ольга! Для меня уж точно. Видишь ли, Анна тогда так запала на моего Андрея, что сначала оклеветала тебя, а потом прикинулась моей лучшей подругой, чтобы быть поближе к Андрею. Я долго не замечала, что живу в этом треугольнике. Но пришлось узнать… Когда я застала Анну и своего мужа в своей спальне, я уже была беременна. Никто об этом еще не знал. Я боялась рассказывать об этом кому-либо. Даже своему мужу. Это уже третья беременность, до этого были два выкидыша. Странно, что после той сцены я не потеряла и этого ребенка, хотя на самом деле тогда желала бы, чтобы это случилось.
Ольга, слушая подругу, сидела, словно оцепеневшая. Она не понимала, кому верить — Анне или Марине? А слова Марины вызывали у неё мурашки по спине.
— Марина, мне очень жаль, что тебе пришлось через это пройти, — наконец произнесла она. — А как сейчас у тебя дела? Вы помирились с мужем, когда он узнал, что скоро станет отцом?
Марина опустила взгляд.
— Да. Помирились. Я простила его. Наступила себе на горло и решила, что ради малыша не стану разрушать нашу семью. Но недавно я узнала, что Андрей продолжает встречаться с Анной, а еще то, что ему не нужен мой ребенок.
— Как это? Почему он не нужен? Откуда такие выводы?
— Он сам мне сказал, перед тем как уйти к ней.
— К кому?
— К Анне.
— Ничего не понимаю. Твой муж ушел к Анне? Когда?
— Неделю назад. Мы сильно поссорились, когда я узнала, что их связь продолжается. А потом он сказал, что устал от всего, ребенок ему не нужен, собрал вещи и ушел. Ольга, я пришла не просто высказаться и не только попросить прощения за нашу ссору. Я хочу, чтобы ты забрала моего ребенка.
— Марина, ты не в своем уме? Что за мысли у тебя в голове?
— Я знаю, что ты сможешь о нем позаботиться. Ты добрая и сильная. А я… хочу уехать отсюда. Очень далеко! Чтобы никого не видеть и ничего не чувствовать! Любовь к этому человеку сожгла меня изнутри, я даже боли не испытываю больше от его предательства. Все, чего я хочу — покоя! Мне не вырастить этого ребенка. Он мне не нужен! Забери его, пожалуйста!
— Господи, Марина, успокойся! Все это пройдет! Пройдет, как только увидишь своего малыша. Кто у тебя будет, мальчик или девочка?
— Мальчик, — безразлично ответила Марина.
— Вот видишь! И отец опомнится, когда увидит сына. Все будет хорошо. Это просто гормоны сейчас с тобой играют. Потерпи немного, и все наладится.
Некоторое время Ольга пыталась убедить подругу, но та продолжала настаивать, чтобы она забрала ребёнка. После того как Марина ушла, Ольга заплакала на плече Виктора.
— Почему в жизни столько трудностей? Почему Марина так поступает со своим ребенком? Ведь он еще не родился! — спрашивала она, глядя на мужа.
— У некоторых женщин чувства к мужчине сильнее, чем любовь к детям. Такое бывает, Олюшка, не плачь! Скорее всего, твоя подруга скоро одумается.
Они долго стояли, обнявшись, размышляя о сложностях судьбы и извращённых чувствах любви у некоторых людей. Ни Ольга, ни Виктор тогда не воспринимали всерьез слова Марины и даже не представляли, что им действительно придется сделать то, зачем она приходила…
Маленький Максим появился на свет полтора месяца спустя. На второй день после рождения Марина, мать малыша, попыталась покончить с собой, пытаясь вскрыть вены прямо в туалете родильного отделения. К счастью, её спасли, но вскоре женщину поместили в психиатрическую больницу. После этого родной отец малыша официально отказался от сына, не пожелав даже увидеть ребенка.
Ольга узнала обо всем, что случилось с Мариной и её ребенком, совершенно случайно. От общих знакомых, которым не терпелось обсудить чужое несчастье. В голове Ольги еще не было решения, когда она решила сначала встретиться с Анной. Ей очень хотелось увидеть ту, кто, по словам Марины, была настоящей причиной всей беды их подруги. Пальцы Ольги слегка дрожали, когда она набирала номер Анны. Следовало связаться с ней гораздо раньше, но Ольга считала, что не имеет права вмешиваться в чужие дела. Анна больше не звонила ей с той встречи в кафе. А о визите Марины Ольга старалась забыть. Она не думала, что всё так обернется, считая, что Марина в прошлый раз была на взводе и говорила ерунду.
На звонок Анна не ответила, но вскоре прислала сообщение.
— Не могу говорить. Что ты хотела? — написала Анна.
— Ты знаешь, что случилось с Мариной? — спросила Ольга в ответ.