«В нашей семье, Екатерина, не принято заниматься мелочным воровством» — заявила свекровь, когда Екатерина отказалась подчиниться семейным правилам

Как же приятно осознавать, что границы наконец расставлены!

— В нашей семье, Екатерина, не принято заниматься мелочным воровством. У нас всё общее — это называется «клан». Ты теперь его часть, хочешь ты того или нет.

Наталья, дородная женщина с причёской, напоминающей войлочный шлем, поучительно постучала чайной ложкой по краю фарфоровой чашки. Получившийся звук был неприятным — словно кто-то провёл гвоздём по стеклу. За столом, уставленным салатами с таким количеством майонеза, что ими можно было бы смазывать гусеницы танка, сидела «свита».

Виталий, супруг Екатерины, расположился рядом с матерью и важно кивал головой. Он вообще любил поддакивать Наталье — это придавало ему ощущение участия в управлении мирозданием.

— Вот Виталий, — продолжила свекровь, вперяя в невестку свои водянистые глазки, — свою зарплатную карту мне отдал ещё в день первой выплаты. Потому что понимает: мать лучше знает, как распорядиться деньгами. А ты ведь премию получила? За квартал?

Наступила тишина. Марьяна, троюродная сестра лет тридцати с постоянно недовольным выражением лица, прекратила жевать селёдку под шубой. Роман прищурился хищно; от него ощутимо тянуло перегаром и дешёвым табаком. Все замерли в ожидании.

— Да, получила, — спокойно произнесла Екатерина и аккуратно отрезала кусочек мяса. — И уже потратила.

— Как это — потратила?! — Наталья даже приоткрыла рот от изумления: на свет показалась золотая коронка. — Без совета? Без семейного обсуждения?

— Я приобрела акции и оплатила страховку на автомобиль. На свой автомобиль, если что.

Виталий нахмурился и поправил галстук — он надевал его даже к ужину ради солидности.

— Екатерина… ну зачем ты так? — пробормотал он низким голосом. — Мама ведь дело говорит. Мы же семья! Нужно объединять ресурсы: у Марьяны ипотека висит на шее, у дяди Романа гараж протекает… А мы с тобой живём неплохо! Твои доходы плюс мои дают мощный результат! Дай маме доступ к своему онлайн-кабинету – она просто будет следить за расходами… ради общего блага!

Екатерина оглядела этот «клан». Марьяна – та самая блогерша «в поиске вдохновения», которая ни дня не проработала официально; Роман – вечный нытик и тунеядец; и Виталий – её муж-чиновник низшего звена с громким титулом и манией величия… А её собственное дело по бухгалтерскому сопровождению он считал пустячной забавой для домохозяек.

— Нет, — коротко бросила она.

Разразилась буря. Наталья схватилась за сердце (хотя поговаривали: прочнее у неё только характер), Марьяна взвизгнула о том, что «некоторым просто повезло», а Виталий покрылся красными пятнами и обвинил жену в позоре семьи.

Тем вечером Екатерина вызвала такси и уехала одна. Виталий остался утешать маму.

Через неделю началось наступление: Виталий вернулся домой не один – а с «поддержкой». Наталья сообщила о якобы начавшемся ремонте в своей квартире (о котором никто ранее не слышал) и заявила о намерении пожить у молодых пару недель. Вместе с ней прибыла Марьяна – «помогать».

Просторная трёшка Екатерины (приобретённая ею задолго до замужества) моментально превратилась в шумное сборище без правил.

Вернувшись после работы домой, Екатерина застыла на пороге прихожей: её любимые бежевые туфли валялись в углу без пары; а тапочки были заняты Марьяной.

— Ого! Пришла наконец-то наша бизнес-леди! – фыркнула золовка сквозь чупа-чупс во рту. – Слушай… твой кот тут мешался маме давление мерить… Мы его минут пять назад выставили на балкон…

У Екатерины внутри всё оборвалось: за окном стоял январь… минус пять градусов…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур