Она вновь обратилась к Владиславе, но та снова отказала. И на следующий день, когда коту требовалась капельница, помощи от неё также не последовало.
Именно тогда Ярина осознала: Владислава охотно принимает, но отдавать не спешит. Впрочем, как и Вероника.
Свекровь тем временем не отступала. В следующий раз она попыталась «нажать» на Ярину во время общего семейного ужина. Видимо, рассчитывала застать её врасплох — в присутствии родных отказать сложнее.
— Мир стал каким-то бесчувственным… — вздохнула Вероника за столом. — Одни живут без забот, а другие перебиваются с хлеба на воду и ночами глаз сомкнуть не могут — всё думают, как дальше быть…
Родственники, расслабленные после сытного ужина и вина, скорее всего, не придали особого значения словам свекрови. Или решили, что речь идёт о бывшем муже дочери. Но Ярина уловила её колкий взгляд и сразу поняла, кому был адресован этот упрёк.
— Ну да… трудно спорить, — протянула она спокойно. — Хотя знаете что? У Владиславы ведь есть поддержка. Я вот размышляла о её положении… Может быть, мы с ней обе выйдем на работу? А вы бы могли взять декретный отпуск вместо нас? Помогли бы и дочери своей, и мне заодно. Я даже могла бы немного отчислять вам из зарплаты.
Ярина прилагала максимум усилий, чтобы сохранить невозмутимость и серьёзный тон. Владиславу перекосило — ещё минуту назад она изображала страдалицу-матерь. Вероника побледнела и судорожно вцепилась в край скатерти.
— Да я… ну что вы… У меня уже сил нет таких… — пробормотала она растерянно. — Для меня двое детей — это слишком тяжело… Ты-то справляешься…
Тут уже Александр не выдержал. Он знал о напряжённых отношениях между женой и матерью.
— Мам, давай закроем эту тему окончательно, — сказал он резко. — То, что Ярина моложе тебя — вовсе не значит, что ей легко даётся всё это. Она из последних сил держится на ногах. Ты нас с братом подняла — спасибо тебе за это большое… Но мы реально оцениваем свои возможности: мы такого себе позволить не можем.
Вероника поджала губы и принялась молча ковырять вилкой пюре на тарелке. Она поняла: битва проиграна окончательно. Ни через мнение семьи, ни через сына достучаться до Ярины ей так и не удалось.
Прошло полгода. Всё это время свекровь общалась исключительно через Александра: перестала навещать их дом и вообще держалась в стороне от семьи сына. И честно говоря, Ярина только облегчённо вздохнула: ведь когда действительно нужна была помощь — Вероники рядом всё равно не было.
Однако девушка даже представить себе не могла: свекровь объявила ей негласную холодную войну.
Приближался день рождения Вероники. Ярина решила обсудить с Александром вопрос подарка: ведь идти в гости с пустыми руками было бы неловко…
