Андрей Дементьев был не только талантливым поэтом, но и прекрасным человеком. У него было много друзей, которые ценили и поддерживали с ним связь на протяжении всей жизни. Сегодня в Зале им. П. И. Чайковского в Москве произошло прощание с великим человеком.
Гроб стоял в центре зала, окруженный цветами. Много людей пришло проститься с Андреем Дементьевым. Среди них были Иосиф Кобзон, Илья Резник. Мужчины не могли сдержать слез, когда вспоминали о своем друге.
Разница в возрасте между Иосифом Давыдовичем и Андреем Дементьевым составляла 10 лет. Для мужчин это была всего лишь цифра, которая не мешала им дружить на протяжении всей жизни. Кобзон поддерживал вдову друга Аллу Пугач, произносил слова сожаления. Певец с трудом передвигается. Иосифа Давыдовича взял под руку охранник, чтобы он смог дойти до гроба и попрощаться с поэтом.
“Как мы ждали 16 июля, чтобы поклониться тебе в твой юбилей, – заговорил Кобзон. У настоящего поэта нет возраста. Нет возраста у Есенина, у Некрасова. Есть только их стихи. Как горько, что мы не встретимся больше дома у нас, у Коганов, у Церетели. И как радостно, что ты оставил после себя такое наследство, такое богатство. Ты оставил после себя памятник при жизни – Дом поэзии в Твери”.
Иосиф Кобзон заметно постарел. Он сильно похудел, еле держался на ногах. Возраст и рак отложили заметный отпечаток на его здоровье. “Мне удалили мочевой пузырь. Говорили, что жить осталось не больше двух недель. Собрались врачи и долго думали, что со мной делать. Не все операции возможно сделать в России. Только хирург Питер Альтхаус проводил операции, которые продлевали жизнь людям. Он формировал новый мочевой пузырь из тонкой кишки пациента. Я пригласил хирургов полететь в немецкую больницу, а затем в Италию, где проводили операции. “Кибернож” – это удаление опухоли, метастазов неоперабельным путем. Особый летающий аппарат точечным попаданием в опухоль разрушает ее, и она выходит естественным путем”, – рассказал о подробностях лечения Иосиф Кобзон.
Илье Резнику тоже было тяжело прощаться со своим другом. Мужчина признался, что ему стало плохо, когда он узнал о трагедии. Он не мог поверить, что дорогого человека больше нет в живых. Они дружили больше 40-ка лет. “В 1975 году у нас был общий композитор, который писал музыку на наши стихи. Потом я знал его по журналу “Юность”, который расцвел при Андрее, – рассказал он. – Мы с ним были всегда созвучны, как-то сопричастны что ли”, – поделился Илья Рахмиэлевич.
Последний раз мужчины виделись в апреле на юбилее Резника. Планировали и 90-летие Андрея Дементьева отметить в большом кругу. Грустно осознавать, что талантливых людей становится все меньше.