**»Вот это да! Роман, ты слышишь? Твоя жена совсем не умеет принимать гостей!»** — с отвращением воскликнул Артём, успевший достать все прелести высокомерия за ужином у брата.

Одна тарелка горячего блюда способна изменить судьбу семьи.

Ярина внимательно изучала календарь, прикреплённый к дверце холодильника, мысленно отсчитывая оставшиеся дни. Пятница. Значит, завтра они приедут. Как по часам — каждые два месяца, словно это неизбежная участь. Она уже представляла, как Артём с Еленой и двумя детьми ввалятся в их скромную двухкомнатную квартиру, заполняя собой всё пространство.

— Дорогая, ты ведь помнишь, что завтра Витя приезжает? — донёсся из гостиной голос Романа, увлечённого новостями.

Как забыть то, что не даёт покоя уже третий год подряд? — Помню, — коротко бросила Ярина и достала из холодильника мясо. Пора было начинать подготовку к осаде.

Артём был старше Романа на пять лет и считал это достаточным основанием для того, чтобы постоянно поучать младшего брата жизни. После того как он открыл строительную фирму в небольшом городке под Ивано-Франковском, его самомнение взлетело до небес. Он любил представляться успешным предпринимателем: три экскаватора и бригада из восьми рабочих — вот его гордость. Хотя Ярина знала: дела идут далеко не так блестяще, как он любит рассказывать. Но Артём упорно изображал из себя крупного дельца.

А Роман… Он трудился инженером в проектном институте и получал стабильную зарплату — по мнению брата это было ничем не примечательное существование в «государственной конторе». То обстоятельство, что Роман проектировал мосты и дороги — объекты без которых невозможно развитие инфраструктуры — совершенно не производило на Артёма впечатления.

На следующий день ровно в два часа дня раздался звонок в дверь. Ярина мельком взглянула на своё отражение: простая футболка, джинсы и волосы собраны кое-как. Она намеренно не старалась выглядеть приветливо.

— Привет-привет, Яриночка! — Артём ворвался внутрь с напором урагана. За ним следовала Елена с детьми: десятилетним Юрием и восьмилетней Маричкой. — Ну что у вас тут нового?

Ярина натянула дежурную улыбку:

— Здравствуйте… Проходите.

Артём оглядел прихожую с выражением лёгкого неодобрения:

— Всё тот же интерьер? Сколько раз говорил вам: пора бы уже обновить обстановку! Обои-то совсем потёрлись…

Роман подошёл обнять брата:

— Витя! Как ты? Как дела на работе?

— Да всё нормально! Потихоньку расширяемся… Думаю ещё одну бригаду нанимать — заказов навалом!

Тем временем Елена осматривала квартиру с тем же критическим взглядом:

— Яриночка… А вы так ничего и не сделали с диваном? Он уже совсем вида лишился…

Дети мгновенно разбежались по комнатам: телевизор включили на полную громкость и тут же полезли исследовать содержимое холодильника.

— Юрчик, ну не лезь ты туда… — попыталась остановить сына Елена без особого энтузиазма.

— Да пусть берёт что хочет! Мы ж свои люди здесь! Не чужие ведь! — отмахнулся Артём.

Ярина крепко сжала челюсти от напряжения. Свои люди… Конечно же. Только почему-то она ощущала себя здесь вовсе не родной душой, а скорее домработницей при гостях.

К шести вечера стол был полностью накрыт. Ярина провела весь день у плиты: сварила солянку, приготовила мясной салат и сделала гуляш на горячее. Мясо томилось три часа и получилось нежным и ароматным.

— Ну что ж… пора за стол? — предложил Роман.

Артём уселся во главе стола так уверенно, будто находился у себя дома:

— Ух ты! Сколько всего вкусного! Яриночка, ты весь день готовила?

— Почти весь… — ответила она сухим тоном.

— Надо было попроще чего-нибудь приготовить… Мы ж вроде бы без претензий…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур