«Вы даже не удосужились спросить разрешения!» — воскликнула Мария, требуя уважения к своему дому после вечеринки свекрови.

В хаосе чужих праздников они нашли свою свободу.

Виктор тяжело выдохнул. Он отлично помнил все проделки Ангелины. Та всегда стремилась выглядеть более влиятельной, чем была на самом деле. Работая продавщицей в магазине одежды, она брала кредиты на дорогие наряды, регулярно делала укладки в салоне, а потом жаловалась, что не может оплатить коммунальные счета.

— Кстати, — вставила Мария. — Недавно случайно услышала, как она хвасталась подруге нашей квартирой. Мол, это она нам помогла с покупкой! Представляешь? А мы ведь три года копили на первоначальный взнос! Говорила: «Я им и с ремонтом помогла, и мебель выбирала, и обои». Слово в слово.

Виктор промолчал. Что тут добавить? Его мать действительно любила приукрашивать реальность. В своем районе она считалась чуть ли не «дамой из высшего общества», хотя жила в обычной пятиэтажке. Рассказывала всем о несуществующей даче где-то в Европе, о состоятельных родственниках и шикарных отпусках на фешенебельных курортах. Хотя за последние пять лет дальше соседнего города ни разу не выезжала.

— Алло, Ангелина! — решительно произнесла Мария, набирая номер свекрови. — Объясните мне: что происходит у нас дома?

— Ой, Мария! — голос Ангелины звучал нарочито весело. — Я как раз собиралась вам позвонить! У меня же сегодня юбилей! Помнишь? Вот я и решила немного отметить. Ну а что такого? Квартира же пустует.

— Вы даже не удосужились спросить разрешения!

— Ну перестань придираться к мелочам, — отмахнулась Ангелина. — Раз Виктор дал ключи — значит, он не против. В приличном обществе никто шагов друг друга не отслеживает.

На фоне слышалась музыка, смех и звон бокалов.

— Прекратите немедленно этот балаган! — потребовала Мария.

— Не учи меня жизни, девочка моя, — голос свекрови стал холодным как лёд. — Я мать твоего мужа и имею полное право отпраздновать так, как считаю нужным. Тем более гости уже пришли и столы накрыты.

— Мама… — попытался вмешаться Виктор.

— Сынок мой дорогой, не позволяй жене верховодить тобой! — перебила его Ангелина. — Ой… меня зовут гости! Потом поговорим!

Связь оборвалась. Мария с Виктором переглянулись.

— И что теперь делать? — спросила она растерянно.

— Может… подождем? Всего три дня осталось до возвращения… Что она успеет натворить за это время?

Ответ пришёл от Оксаны – их бдительной соседки по лестничной площадке:

«Разошлись только к трём ночи».

«Утром снова видела вашу маму с какими-то людьми».

«Похоже на второй день праздника».

«Кто-то притащил караоке».

Мария читала сообщения одно за другим с возрастающим ужасом. Но окончательно её добило видео от Оксаны: Ангелина в вечернем платье стояла на их балконе с бокалом вина в руке и вещала гостям:

— А вот наша летняя терраса! Мы специально сделали панорамное остекление… Викторушка настоял – он у меня любит всё по-крупному…

Когда супруги вернулись домой спустя несколько дней, их встретил резкий неприятный запах – смесь затхлого воздуха с остатками еды и кислинкой чего-то испорченного.

— Господи… Что здесь происходило?! — Мария распахнула настежь окна.

Разруха открывалась постепенно: тёмные пятна портили светлые обои в коридоре; пол был исцарапан от передвинутой мебели; диван стоял криво посреди комнаты; журнальный столик оказался у противоположной стены…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур