Татьяна и Алексей только что сошли с самолёта и с нетерпением возвращались на такси домой.
Позади было две недели чудесного отдыха в экзотический стране. Перелёт, который длился больше десяти часов, вымотал суругов, и сейчас они мечтали лишь об одном — поскорее очутиться у себя дома и упасть в постель.
— Чур, я первый в душ, хорошо? — сказал Алексей.
— Вот же хитрый лис! А почему ты? Женщине надо уступать, — не соглашалась Таня, но скорее больше шутя, чем серьёзно.
— Да потому что ты полчаса будешь плескаться, а я за пять минут управлюсь. И спать. Завалюсь, милая моя, и буду спать крепко и долго!
— Ну хорошо, уговорил, если только пять минут, — согласилась супруга.
— А вы вместе идите, чтоб никому не обидно было, — улыбаясь, предложил им водитель такси, который внимательно слушал разговор пассажиров.
— Ой, нет! Тогда мы точно спать не скоро ляжем, — шутливо поддержал разговор Алексей. — Знаем мы такие истории, проходили.
При этом мужчина подмигнул жене и на миг прижался к ней. Они оба ещё находились под впечатлением от чудесного романтического отдыха вдали от дома.
— Ты матери звонил вчера? Что там с Зарой, всё в порядке? — спросила у мужа Татьяна.
— Да нормально всё, если что, она бы позвонила.
— Да уж, что-то я сомневаюсь, что всё там именно так, как ты говоришь. Кошка-то с характером, а не простая мурка.
Два года назад супруги взяли себе абиссинку с крутым нравом. Питомицу свою они любили, несмотря ни на что, а вот она любила и даже подпускала к себе далеко не всех.
Именно поэтому, уезжая из дома, Зару они всегда оставляли дома, в привычной для неё обстановке. О ней заботилась свекровь, приходя в квартиру сына и снохи раз в сутки.
В этот раз было так же. Татьяне не совсем нравился вариант с передачей ключей свекрови. Она предпочитала, чтобы в её отсутствие никого посторонних в её жилище не было. Но выхода другого не было.
Супруги забрали чемоданы и поднялись на лифте на свой этаж.
— Что-то я не пойму, Лёш, дверь не открывается. Как будто изнутри закрыта, — удивилась Татьяна. — Там что, свекровь сейчас?
— Да не должна быть вроде. Мать на работе в это время обычно. А ведь действительно, изнутри закрыто.
Алексей позвонил в звонок, одновременно набирая на сотовом номер матери. Мать не отвечала, хотя вызов шёл. Дверь тоже не открывали, что было очень странным.
— Слушай, что за дела? Кто там? Если свекровь, то почему она не берёт трубку? Не случилось бы чего!
Супруги нервничали, ситуация была странная. С соседями по площадке они не общались, поэтому прояснить у них ситуацию не получится.
— Может, полицию вызовем или кого там в этих случаях вызывают, — беспрестанно нажимая на звонок, предложила Татьяна.
— Я даже не знаю…
Алексей был растерян и даже слегка напуган. А вдруг там сейчас мать лежит, и ей нужна срочная помощь?
Но в этот момент вдруг повернулся ключ в замке, и дверь благополучно открылась.
Каково же было удивление супругов, когда они увидели, ЧТО происходит в их квартире.
— Вы кто? — спросила разбитная деваха, открывшая дверь.
— Мы хозяева! А вот кто ты такая, сейчас разберутся. Алексей, немедленно звони в полицию! — прокричала Татьяна.
Оттолкнув деваху, она ринулась внутрь своего жилища.
Картина, которая открылась там, была не для слабонерных.
В гостиной, что совмещалась с кухней, играла музыка, за большим накрытым столом сидела молодёжь. Они что-то праздновали, судя по обилию бутылок со спиртным, красовавшихся на столе.
— Юльчик, а кто это? Ты что, стариков пригласила? Это что-то новенькое! — шумно реагировали они на появление хозяев. — Правда, мы никого больше не ждали. Самим выпивки мало.
— Вы кто все и что здесь делаете? — стараясь сохранять спокойствие, строго спросил Алексей.
— Мы празднуем днюху Юлькину! — ответила самая бойкая девушка.
— Да, у меня сегодня день рождения, и я решила здесь его отметить. Тут так классно — просторно и уютно. Есть где повеселиться. Не то, что в нашей общаге. Но вижу, что праздника не получится. Упс!
Юля выглядела растерянной. Она уже поняла, что гулянка срывается. Смекнула, что так себя могут вести только хозяева, которые вернулись домой из отпуска.
— Ну с праздником всё относительно понятно, а как вы все оказались в нашей квартире — вот вопрос! — спросил Алексей, потому что Татьяна пока говорить не могла, с ужасом озираясь по сторонам и разглядывая, во что превратили квартиру незваные гости.
При этом она всё же успела набрать номер полиции и заявила о проникновении в квартиру посторонних.
— Вы что, замок вскрыли? Или украли ключи у пожилой женщины? Хотя можете не отвечать. Сейчас полиция разберётся с вами.
— Юлька, а что за непонятки? Ты же говорила, что это хата твоей тёти? Какая на фиг полиция? Мы на такое не подписывались. Мы погулять, оторваться пришли, а такого нам не надо!
Молодёжь потянулась к двери.
— Куда? А ну стоять всем на месте! — закричала хозяйка. — Отсюда вы отправитесь только в кутузку. Да и обыскать вас надо, может, вы наши вещи с собой решили унести. Я ещё не проверяла, всё ли на месте.
— Тётя, ты в себе? Мы не воры и не мошенники. Мы порядочные люди, студенты, учимся в строительном. А сюда пришли на день рождения к нашей одногруппнице. Вот к ней, — указывая на Юлю, сказал один из парней. — Так что мы уходим, а с ней можете разбираться сколько угодно. Пошли, народ!
— Таня, пусть идут, — видя воинственный настрой своей жены, сказал Алексей. — Выпусти их. А вот с ней мы сейчас разберёмся.
В этот момент раздался звонок на сотовый Алексея.
— Сынок, вы прилетели? Дома уже? Ну слава богу! Что там, всё хорошо? Кошка в порядке, а то я и не знала, что думать! — закричала Лидия Михайловна в трубку.
— Мам, подожди ты с кошкой. Тут ужас какой-то творится. У нас полная квартира чужих людей. Ты можешь нам объяснить, что произошло? Мы уже полицию вызвали, — сказал матери Алексей.
— Каких людей? Ты о чём это? Почему полицию? — растерялась Лидия Михайловна.
— У нас в квартире посторонние люди устроили гулянку. Очень хочется узнать у тебя, мама, откуда они взяли ключи? Ты кому-нибудь отдавала их, скажи нам?
В это время Татьяна крепко держала за руку Юлию, которая пыталась покинуть квартиру вслед за своими друзьями.
— Стоять! От меня не уйдёшь! Я тебе покажу, как вламываться в чужие квартиры и устраивать там сабантуй! Аферистка! Мошенница! Воровка!
— Лёшенька, что у вас там происходит? Я не поняла, ты сказал что-то про полицию?
— Мам, где наши ключи, ты можешь ответить? — нервно спросил Алексей. — Просто ответь на этот вопрос и всё!
— С ключами проблема… Понимаешь, я и хотела тебе сказать. Переживала за кошечку вашу. Третий день уже не могу к ней попасть. Там теперь и корм, и вода закончились.
— Так, мама, срочно приезжай к нам. Сейчас же. Я думаю, что ты здесь будешь нужна, когда полицейские приедут.
Алексей прошёлся по комнатам в поисках Зары. Отыскать её удалось лишь под кроватью. Там она пряталась от шума и посторонних людей.
— Да отпусти ты её, не сбежит она, — сказал он жене, которая по-прежнему охраняла захватчицу их квартиры.
— Ага, не сбежит! Такая ушлая. Может, свяжем её до приезда стражей порядка? — предложила Татьяна.
— Да ты что! Ещё нам за неё какую-нибудь статью не припаяли!
Наконец-то прибыли полицейские, а за ними — и Лидия Михайловна.
Стали разбираться и выяснили следующее.
Сотрудница свекрови Тамара жила неподалёку от квартиры сына и снохи. Лидия Михайловна об этом знала уже давно. И имела ввиду, на всякий случай.
И вот в один из вечеров подруга пригласила её пойти в театр после работы, сказала, что билеты давно уже купила, просто хотела сделать Лидии сюрприз.
— Извини, не смогу. Надо ехать к сыну, кошку покормить. Они в отъезде, — объяснила свекровь подруге.
— Ну как же так? Я так давно в театре не была. Так мечтала пойти с тобой, билеты заранее купила. Может, что-нибудь придумаешь? — попросила подруга.
И тогда Лидия Михайловна вспомнила о своей коллеге Тамаре.
Тамара не отказалась помочь, обещала вечером заглянуть к кошке, взяв ключи от квартиры.
А пошла туда вместе с племянницей, что приехала в этот день навестить тётю. Племяшка Юлия жила в общаге и иногда приезжала к тётке побаловать себя домашней пищей.
Тамара пошла провожать Юлю до автобуса и попросила её зайти вместе с ней в чужую квартиру.
— Не люблю я одна в незнакомые места заходить. Жутковато мне, — объяснила она племяннице.
А на следующий день не смогла найти ключи, чтобы отдать их Лидии Михайловне.
— Прям, ума не приложу, Лидочка, куда делись. Вроде, в кармане были, наверное, выронила, — сокрушалась она.
— Вот беда-то, вот горе! Ведь там кошка, как же она теперь?
— Да много у неё там корма, и воды хватит. Сын когда прилетает?
— Через три дня, — ответила Лидия.
— Дождётся, не переживай, — попыталась успокоить её Тамара.
А наглая особа Юленька даже не удосужилась выяснить, где сейчас хозяева приглянувшейся ей квартиры и когда обещали вернуться. Впереди маячил прекрасный вариант празднования её дня рождения. А вытащить ключи у тёти из кармана во время прощания на остановке не составило большого труда.
— Ну с этой преступницей всё понятно, ею займётся полиция. А кто нам здесь всё уберёт? — возмутилась Татьяна. — Не мне же за этими наглецами всё разгребать! Тут работы на весь день, а я с ног валюсь.
— Я, я уберу. И Тамара. Она уже подъезжает, я позвонила ей, — невесело произнесла свекровь, понимая, каких дел натворила.
— Вот и убирайтесь. И чтобы всё сияло и блестело! А мы с тобой, дорогой, поедем отсыпаться в гостиницу. Нам здесь делать нечего пока. Зарочку только покорми, — распорядилась Татьяна.
Больше ключи от своей квартиры она не даст никому. Кошку можно будет пристроить на время, да и сигнализацию пора уже поставить.
От греха подальше.