Она уже точно знала, каким способом избавиться от навязчивых родственников, поселившихся в её квартире без зазрения совести.
Пока Дарья принимала душ, Лилия успела навести порядок на кухне, и теперь хозяйка могла спокойно присесть за убранный стол.
— Богдан, а ты помнишь Полину? Ну ту, которой ещё в десятом классе предложение делал? — неожиданно начала Татьяна, будто бы не к месту.
— Конечно, припоминаю. Это же было сто лет назад — в юности ещё, — беззаботно ответил Богдан и сделал глоток пива.
— Юность? Да ты к ней бегал уже тогда, когда она замужем была. Забыл? Муж уехал на заработки вахтой, а ты к Полине зачастил, — с лукавой улыбкой обратилась она к Лилии.
— Ну зачем ты сейчас это вспоминаешь? Я понять не могу! Всё давно прошло. К чему этот разговор? — начал раздражаться брат.
— А вот к чему. Недавно я её встретила — когда у мамы гостила. Разошлась она с мужем. Он выгнал её вместе с ребёнком на улицу. Такая потерянная стала… Жалко даже стало. А ребёнок-то у неё не твой ли случайно? Может быть, ты тут приложил руку? — подмигнула Татьяна.
— Ты что такое несёшь?! При чём тут я вообще?! Мы с Лилией уже пять лет вместе! А ты мне про Полину рассказываешь! Зачем?
— Да ладно тебе! Просто вспомнилось вдруг…
Но Татьяна и не собиралась останавливаться. Она прекрасно понимала: Лилия приехала из города и почти ничего не знала о прошлом своего мужа. Именно этим моментом она решила воспользоваться.
— Ой, а мою подружку Юстину помнишь, Богдан? — продолжала хозяйка с видом подвыпившей женщины. — Ты же ей сердце разбил! Как она тебя любила… Как страдала… Всё тебе отдала: душу свою и тело… Говорила: «Жизнь бы ему отдала!» А ты?
— Что он сделал? — быстро спросила Лилия; по её лицу было видно тревогу.
— Бросил! Начал ухаживать за молодой учительницей, которая тогда только приехала работать в Коростышев после института… Совсем неопытная была девочка…
— Ухаживал?! — переспросила Лилия с явным напряжением в голосе.
— А как же! Это ж Богдан! Он кого хочешь обаять может! В один день охмурил бедную девчонку! Потом такой скандал разгорелся… Учительнице пришлось уехать из Коростышева!
— Почему так вышло?.. — голос Лилии дрогнул; глаза наполнились слезами.
— Татьяна, прекрати уже! Что это за вечер воспоминаний такой?! Совсем стыд потеряла! — раздражённо бросил Богдан.
Он заметил перемену в лице жены и сам чувствовал себя крайне неловко от всей этой болтовни.
— Нет уж! Пусть твоя супруга знает всю правду о своём герое-мужчине! Все женщины были готовы ради него на всё пойти! — всё больше увлекаясь ролью рассказчицы продолжала Татьяна. — А ту учительницу потом выгнали из посёлка как аморальную женщину. Жила открыто с твоим мужем без регистрации брака – а у нас такое не любят… Почему ж ты её тогда замуж не позвал, Богдан? Хорошая ведь была – красивая такая, статная… Образованная… Чем тебе жена-то не вышла?
— Всё ясно… Мы спать идём. С дороги устали – день тяжёлый был… Хватит уже разговоров на ночь глядя!
Богдан подозвал жену пройти в комнату.
— Завтра договорим обязательно… — многозначительно произнесла Татьяна вслед им. — А ты пока тут задержись немного… Уберись за собой сначала – я ведь вместо вас посуду мыть не собираюсь…
