— С днём рождения, подруга! — прокричала она с порога, вручая мне сертификат на спа-процедуры. — Это тебе, чтобы расслабиться и не забивать голову всякой ерундой вроде готовки и уборки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на роль скучной домохозяйки!
Затем она уверенно заняла центр гостиной и принялась рассказывать, как в юности едва не стала женой рок-музыканта.
Мои подруги слушали её с восторгом. Мужчины из компании друзей — с живым интересом. А Богдан смотрел на неё с неподдельным восхищением. Я же стояла в углу собственной вечеринки и чувствовала себя лишней в спектакле, где главная роль давно распределена.
— У тебя такая классная свекровь! — шепнула мне одна из подруг. — Тебе реально повезло!
Повезло? Конечно. Особенно когда в два часа ночи она отплясывала на столе под истошные вопли какого-то своего музыкального кумира, а гости наперебой снимали это на телефоны. Когда все наконец разошлись, муж заметил:
— Мама молодец, умеет наслаждаться жизнью. Тебе бы у неё поучиться лёгкости.
— Богдан, — сказала я максимально серьёзно, — я работаю финансовым аналитиком в крупной фирме, веду хозяйство и готовлю ужины. И теперь ещё должна брать пример с женщины пятидесяти лет, которая ведёт себя как подросток?
— Не утрируй, — отозвался он. — Она просто отдыхает по-своему… ну знаешь… высмеивает этот потребительский мир… И всё такое.
Ага. Значит «высмеивает». Мой старший двоюродный брат, психиатр по профессии, наверняка дал бы этому другое название… Но пусть будет так: троллит общество.
***
Хуже всего было то, что Богдан метался между нами двумя. Я знала: он меня любит. Но одновременно боготворил свою «вечно юную» мать и всё время пытался всем угодить.
Он покупал ей билеты на концерты рок-групп и при этом отменял наши походы в театр со словами: «Маме сейчас тяжело — её снова бросили». Или переносил романтический ужин ради того, чтобы посидеть с ней дома…
И так далее по списку.
***
