«Вы просите? Неужели вы умеете просить?» — с насмешливой улыбкой произнесла Кристина, наблюдая за слезами бывшей свекрови

Справедливость рано или поздно находит своих жертв.

— Мне нужна твоя помощь, Кристина. Я попала в трудную ситуацию, — тихо произнесла незваная гостья.

— Помощь? От меня? Вы серьёзно, Елизавета? Неужели вы опустились до того, чтобы просить поддержки у бедной и неотёсанной простолюдинки? У женщины без знатного происхождения и образования? Вы, в чьих жилах течёт голубая кровь? — с насмешливой улыбкой проговорила Кристина.

В этот момент она ощущала странное воодушевление.

Значит, всё-таки существует справедливость! Настал тот день, когда Кристина может позволить себе смотреть свысока на ту самую женщину, которая когда-то едва не разрушила её судьбу. Теперь она — та самая Кристина, что всего добилась собственными силами — имеет право решать: простить ли бывшую свекровь или отвергнуть её мольбы…

С юных лет Кристина мечтала стать дизайнером. В их посёлке неподалёку от Харькова о такой профессии никто даже не упоминал — для местных это было чем-то чуждым и непонятным. Но девушка твёрдо знала: именно этим она хочет заниматься. Она прилагала максимум усилий в учёбе, чтобы поступить самостоятельно и учиться на бюджете. Родители её работали на местной мебельной фабрике и финансово помочь не могли. Кроме неё в семье было ещё двое детей. Мать тогда посоветовала ей выбрать педагогический вуз.

— Учитель всегда будет нужен. Вернёшься потом домой — устроишься в школу. Разве это не хорошая профессия? — говорила мать выпускнице.

— Нет, мама, я уже решила, — твёрдо ответила тогда Кристина.

Когда она приехала в большой шумный город, поначалу чувствовала себя потерянной. Но вскоре познакомилась с другими абитуриентками и быстро освоилась. Поступить удалось с первого раза. Чтобы как-то сводить концы с концами, девушка устроилась официанткой. На жизнь хватало: в общежитии всё было общее, и как-то справлялись.

Позже Кристина встретила Юрия. Вряд ли это была любовь с первого взгляда, но он чем-то сразу привлёк её внимание. Он отличался от всех знакомых ей парней — и именно эта его непохожесть зацепила девушку.

Они подолгу гуляли по живописным улицам и вдоль вечерних набережных Харькова. Юрий с увлечением рассказывал о старинных зданиях и известных личностях, бывавших в них. Он также поведал ей о своём дворянском происхождении.

Эта информация не произвела на Кристину особого впечатления — она относилась к таким заявлениям скептически.

«Какой из него дворянин? Самый обычный парень… Просто немного важничает. Наверное, так воспитан», — размышляла девушка о своём избраннике.

Со временем их дружба переросла в нечто большее. Признавшись ей в любви, Юрий предложил познакомиться с матерью. Они жили в просторной старинной квартире с лепниной под потолком и массивным камином. Здание было возведено ещё в восемнадцатом столетии — об этом с гордостью сообщил девушке Юрий.

— Добрый день… барышня, — холодно произнесла будущая свекровь при встрече. — Меня зовут Елизавета. А вас?

— Кристина… то есть Мария… — смутилась девушка от столь недружелюбного приёма.

— Имя у вас приличное. А вот остальное… — женщина с нескрываемым презрением оглядела её: простое платье, кеды на ногах и волосы, собранные дешёвой резинкой.

— Мама, хватит пугать мою Кристину, — попытался вмешаться Юрий.

— Кто же её пугает? Она просто должна осознавать: мы принадлежим к разным мирам! — отчеканила Елизавета.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур