Вам у нас понравится!
Оксанка с силой ударила ладонью по столешнице, отчего чашка с остатками кофе подпрыгнула и пролила тёмную жидкость на светлую поверхность. Александр не отреагировал — он продолжал читать сообщение от Раисы: у неё снова подскочило давление, и требовались новые лекарства.
— Александр, ты вообще слышишь меня? — голос Оксанки становился всё резче и громче. — Двадцать пять тысяч за месяц! Куда они уходят?
— На маму, — пробурчал он, не отрывая взгляда от экрана. — У неё снова сердце прихватило, врач назначил курс процедур.
— Курс процедур! — всплеснула руками Оксанка. — А кто ипотеку будет оплачивать? Коммунальные услуги? Продукты кто покупать будет? Я одна должна всё тащить?

Александр наконец поднял глаза на жену. Ему было тридцать два, но усталость последних лет оставила следы: морщины вокруг глаз и седые пряди на висках. Постоянное напряжение между двумя главными женщинами в его жизни выматывало до предела.
— Оксанка, ей уже семьдесят один… Она одна…
— Одна! — передразнила его жена. — У неё целый клуб подружек во дворе, с которыми она целыми днями обсуждает соседей. А я что? В тридцать лет должна ходить в поношенных джинсах только потому, что твоя мамочка каждый день придумывает себе новую болячку?
Телефон в руках Александра завибрировал вновь. Очередное сообщение от Раисы: «Сынок, забыла сказать — ещё нужно купить витамины для сердца. Врач сказал, очень важно. Стоят около восьми тысяч…»
— Вот видишь? — он протянул экран жене. — Ей действительно плохо.
Оксанка бегло прочитала текст и скривилась:
— Витамины за восемь тысяч гривен? Александр, ты правда веришь в это? Вчера ей срочно понадобились тапочки за три тысячи, позавчера массажёр за пять… А неделю назад она вдруг решила сменить телевизор на новый: «глаза устают».
— Не надо так говорить о моей матери. Она одна меня растила после того как отец ушёл…
— Растила! — перебила его Оксанка. — И теперь считает тебя своим пожизненным должником! А я кто тогда? Просто декорация в твоей жизни? Я работаю столько же, сколько ты! Плачу за квартиру, продукты и всё остальное! А ты свою зарплату отдаёшь ей!
Александр поднялся из-за стола и подошёл к окну. Он понимал: ситуация безвыходная. С одной стороны жена со своими справедливыми претензиями; с другой – мать, которая либо действительно нуждается в поддержке… либо умело это изображает.
— Если тебе так тяжело мириться с нашими расходами… мы могли бы переехать к маме. У неё просторная трёхкомнатная квартира в центре города – места хватит всем. Ипотеку платить не пришлось бы.
В комнате повисла тишина. Оксанка смотрела ему вслед и чувствовала комок обиды внутри груди. Она прекрасно знала ту самую квартиру в центре: запах старых лекарств вперемешку с кошачьим лотком; знала также и то, что Раиса никогда не даст ей покоя – будет следить за каждым её шагом и цепляться к каждому слову.
— Конечно… Переезд к твоей маме – отличная идея… Чтобы она могла наблюдать за нами круглосуточно… Чтобы я готовила исключительно по её рецептам, убиралась строго по её стандартам… И молча слушала нравоучения о том, какая я никудышная жена…
— Мама не такая…
— Не такая?! — Оксанка подошла ближе к мужу и заглянула ему в лицо. — Ты помнишь её слова на нашей свадьбе? «Надеюсь, ты будешь заботиться о моём сыне лучше, чем о себе». Это было три года назад! А что она говорит теперь?
Александр промолчал – воспоминания были слишком свежи: всего неделю назад они навещали Раису вместе… Та встретила их радушно как всегда; но стоило Оксанке выйти в ванную комнату – мать тут же наклонилась к сыну:
«Сынок… а она какая-то бледная стала… Может быть ты плохо её кормишь?.. Или работает слишком много?.. Женщина должна думать о семье прежде всего… А когда уже будут дети?.. Мне ведь уже семьдесят один – хочется правнуков увидеть…»
— Мама просто переживает…
— За меня?! — горько усмехнулась Оксанка. — Александр… твоя мама вовсе не беспокоится обо мне… Она меня терпеть не может! Потому что считает тебя своей собственностью… И делает всё возможное для того чтобы вернуть тебя обратно!
— Ты преувеличиваешь…
— Да?! Тогда вспомни день её рождения… Когда она вдруг «вспомнила» про твою первую любовь… Как расписывала мне во всех подробностях какая Кристина была хозяйственная девочка – как вкусно готовила борщик по бабушкиному рецепту… Как уважительно относилась ко всем взрослым…
Или тот случай когда у меня была температура – а ты остался дома ухаживать за мной… Помнишь сколько раз она звонила тебе «по делу»?.. Три часа подряд!.. Пока ты не сорвался и не поехал к ней…
Александр повернулся к жене.
