—Мам, ты чего? Выглядишь так, словно приведение увидела! – Лара обеспокоенно посмотрела на мать, которая обычно возвращалась с вечерней прогулки умиротворенной и довольной. Сейчас же она была похожа на человека, которому срочно требовался врач.
—Я и видела! Только не привидение, а ужасного зверя. До сих пор сердце в груди стучит, словно барабан! – Анна с трудом уселась на скамейку у забора родного дома. Надо же, всего час назад она и не надеялась вернуться домой живой и здоровой…
***
Сколько себя помнила, Анна мечтала жить в деревне. Девочкой ее частенько отправляли в деревню к бабушке, где она присматривала за курочками, кормила кроликов и помогала бабушке доить круторогую Зойку – своенравную козу, в которой старушка души не чаяла.
Почему-то именно коза стала для Ани символом детства, и девушка, даже перестав навещать опустевший бабушкин дом, мечтала бросить большой город, уехать в деревню и завести козу.
Однако судьбе было угодно, чтоб она почти тридцать лет прожила в городе, проработала на скучной работе, вышла замуж за лучшего друга и родила двух прекрасных детей.
Чем сильнее жизнь закручивала ее в свой водоворот, тем реже вспоминала она о своей мечте, которая всё дальше удалялась от нее.
Изменить свою жизнь Анна решилась в один день. Просто проснулась утром и предложила мужу бросить все, уволиться с работы и вернуться к истокам — в деревню, поближе к природе, к лесу, речке, собственному домику с огородом и козой. Муж столь резкую перемену настроения Ани совершенно не понял и от переезда отказался.
А Анне пришлось вставать и отправляться на работу. Однако, чем дольше она думала, тем логичнее казалась ей ее идея. Прошерстив сайт продажи недвижимости, она нашла прекрасный домик в пригороде, который удивительно напоминал домик ее бабушки.
Собрав волю кулак, она решила доработать год до пенсии и жить той жизнью, о которой давно мечтала.
Год пролетел гораздо быстрее, чем она рассчитывала. За это время Анна умудрилась уговорить мужа на переезд. Добираться на работу ему чуть дольше, но свои плюсы в собственном загородном домике увидел и он. Квартиру супруги оставили детям, а сами с упоением занялись обустройством нового жилища.
Все друзья и знакомые с недоумением смотрели на то, как Анна сознательно портила свою жизнь, и не могли понять – как можно добровольно бросить работу, уехать из городской квартиры, чтоб пасти коз и копаться в огороде. А Анна и не пыталась объяснить окружающим то, что ей казалось абсолютным счастьем.
Дело шло быстро, работа буквально горела в руках. К концу лета в домике был сделан ремонт, а в новом сарайчике поселились говорливые куры. Дело было за малым – завести козу!
Этому вопросу Анна уделила особое внимание. Ей удалось купить не просто козу, а целое семейство. Теперь ее утро начиналось с дойки, прогулки по осеннему лесу, наслаждения тишиной и спокойствием.
Впервые за несколько лет Анна чувствовала себя по настоящему счастливой. Ее дом располагался у самого леса, через который протекала речка. Каждое утро и вечер она водила коз пастись на берегу, а сама просто отдыхала, слушая пение птиц.
Так прошел целый год. Старшая дочь вышла замуж и привела мужа в родительскую квартиру. Младшая решила не стеснять молодое семейство и переехала к родителям. Как оказалось, она разделяла с матерью желание жить поближе к природе.
Анне казалось, что в этой ее новой жизни совершенно нет места стрессу и расстройствам. Однако, вскоре она попала в ситуацию, когда готова была проститься если не с жизнью, то со здоровьем уж точно.
—Мам, ты куда собралась, темнеет уже! – Дочь удивилась, увидев, как мать со своим рогатым стадом отправляется на прогулку.
—Мы ненадолго. Каждый вечер коз вожу на речку. Там и трава получше. Утром они нас за это отблагодарят молочком. Не переживай, я через час вернусь.
Однако, ни через час, ни через два мама и ее питомцы не вернулись. Дочь начала волноваться и попросила отца отправиться на поиски. Найти мать удалось не сразу. Но, когда они ее обнаружили, испугались не на шутку. Женщина была бледна, дрожала всем телом, то и дело переходя от слез… к смеху.
—Пап, похоже мама сильно испугалась. Надо ее домой аккуратно отвезти и скорую вызвать.
—Точно, ты пока попробуй поговорить с ней, а я коз ее соберу.
Однако Анна и сама буквально за несколько минут рассказала о том, что с ней случилось.
—Я сегодня решила со своими козочками пойти на другое место. Там и трава повыше, и место покрасивее. Обычно там рыбаки сидят, я их стараюсь не тревожить, рыбу не распугивать. Козы спокойно паслись у воды, я не заметила, как задремала.
Похоже, времени прошло много. Открыв глаза, Анна обнаружила, что уже начали сгущаться сумерки.
—Ох, что это я так! Меня семья уже потеряла, наверное. – Анна подхватилась и погнала коз в сторону дома.
Видимо, в тот день животные решили проявить своеволие, и забрались в густые кусты у воды. Пришлось женщине лезть туда и выгонять их. Разыгравшись, козы припустили во весь опор по высокой траве, а Анна бросилась им наперерез, заметив краем глаза, что за последней козой как-то странно раздвигается трава.
Добравшись до луга, где козы должны были выскочить, обогнув полосу вдоль берега, Анна заметила, что за козами несется что-то черное и длинное. Познания в диких зверях у Анны были весьма скромные, оттого было куда страшнее. Однако она предположила:
—Хорек, похоже! И чего ему за моими козами-то приспичило нестись? Может, наступили на него или норку растревожили, — Подумала женщина и приготовилась отогнать зверя. Козы, похоже, заметили, что за ними гонится какой-то неведомый зверь, поэтому снова поскакали во весь опор.
Анну удивило, что дикий зверь, увидев человека, не отстал и продолжил преследовать козу, которая от страха уже начала истошно орать.
—Бешеный, похоже! – Пришло в голову Анне.
Вооружения с собой никакого не было, кроме лыжной палки, которой Анна иногда подгоняла коз. Таким хлипким орудием одолеть бешеного зверя, даже мелкого, было невозможно. В голове проносились мысли о том, что придется смачно отбиваться, если хорек нападет на нее. Хуже всего было то, что придется распрощаться с любимой козой.
—Ох, Майка, жалко тебя, да нечего делать. Сейчас дождусь, когда ты мимо меня проскочишь, да нападу на этого негодяя первой, пока он на меня не бросился.
Мысль о том, что придется убить живое существо на мгновение ввело в ступор. Ранее Анне не приходилось самостоятельно лишать кого-то жизни. Но выбор был невелик – либо ее здоровье, либо поступок, о котором она потом будет сожалеть.
—Ох, укусит ведь меня! А! И черт с ним! Укусит – уколы поставлю! Не велика беда. Главное – жива останусь и козочку свою уберегу! Она мне уж родная стала, а этого черного супостата я впервые вижу! – Анна пыталась успокоить себя, так как расстояние между ней и зверем стремительно сокращалось.
Проскочившая мимо Майка слегка замедлилась, почувствовав защиту хозяйки. Неведомый зверь тоже замедлился, поэтому у Анны появилась возможность как следует размахнуться и ударить его со всей силы.
Удивительно, но никакого звука он при этом не издал. Однако, высоко подпрыгнул, развернувшись в полете, так, словно решил все же напасть на Анну.
Страх за свою жизнь утроил силы. Семи смертям не бывать, а одной не миновать! С криком: «В атаку-у-у-у-у!», Анна бросилась на зверя, который еще некоторое время странно дергался от ударов палки.
Анне казалось, что время вдруг замедлилось, так как мысли скакали в голове, как растревоженные козы. На деле же она приняла решение в долю секунды, да и бой с неведомым зверем продолжался недолго.
Даже козы остановились и с интересом наблюдали за тем, как хозяйка самоотверженно вступила в битву с противником, который еще несколько минут назад гонял их по пойменному лугу, заставляя прибавлять скорость.
Сколько раз Анна опустила палку, она не помнила. Едва черное существо перестало шевелиться, Анна, очнувшись, решилась посмотреть его поближе. Переведя дух и подойдя к нему, она подцепила существо палкой и приподняла.
Страшным зверем, который в сумерках показался Анне бешеным хорьком, оказалась огромная черная тряпка. При ближайшем рассмотрении выяснилось – это мужские трусы весьма внушительных размеров, от которых тянулась тонкая леска.
Анна потянула ее и обнаружила, что та зацепилась за ногу одной из коз. Видимо, какой-то рыбак полез в реку доставать запутанный крючок, а кусок лески оставил потом на берегу. Как и исподнее, которое оставил для просушки, да так и забыл забрать. Пока козы бегали по полю, им подобные находки не попадались, а вот в прибрежных кустах порой можно и не такие интересные вещицы обнаружить.
Переведя, наконец, дух, Анна вдруг начала смеяться. Со смехом вышли остатки страха и ужаса, которые еще несколько минут назад полностью завладели ее душой.
Не успела она окончательно прийти в себя, ее, смеющуюся сквозь слезы, обнаружили дочь и муж.
Всю дорогу до дома семья приходила в себя после пережитого, а Анне с тех пор строго настрого было запрещено пасти своих рогатых любимиц у берега реки.