Два года назад Анна, уверенная в наступлении светлой полосы в жизни, оставляла родную страну, чтобы переехать в Турцию ради замужества.
— Мама, я не против, если ты устроишь свою личную жизнь, но ты уверена, что стоит действовать так радикально? — спрашивала её дочь Юля. — Всё-таки тебе пятьдесят три года, на курорте познакомилась с турком и готова всё бросить, чтобы переехать к нему?
— А что мне тут бросать, кроме тебя? — не понимала сомнения Анна. — Керем меня замуж зовёт, у него дом большой, я могу наконец-то нормально устроить личную жизнь.
— Но тут у тебя есть работа, квартира и круг общения, — сомневалась Юля.
— В квартире ты остаёшься жить, и я любой момент могу вернуться, — отвечала Анна. — Новый круг общения можно везде найти, было бы желание.
Юлия не стала мать переубеждать и в её личную жизнь вмешиваться. Она один раз съездила в Турцию на их с Керемом свадьбу, а потом занялась своей жизнью. С матерью они постоянно были на связи, общались по телефону и переписывались. Анна подарки присылала дочери от себя и мужа, рассказывала о прелестях жизни в тёплой стране и не могла нарадоваться переменам.
У Юлии в жизни тоже происходили свои перемены. Она встретила мужчину, они решили жить вместе в её квартире, и вскоре родилась дочка Ксюша. Официально расписываться они не торопились, а когда узнали о скором рождении второго ребёнка, даже как-то растерялись.
— Ну, пусть будут дети-погодки, мне кажется, это не так уж и плохо, — говорила Анна дочери по телефону.
Юлю смущало отсутствие официального семейного статуса, и волновал квартирный вопрос. Им предстояло вчетвером жить в маленькой двушке её матери, потому что Роман не демонстрировал особенного рвения что-то менять или улучшать.
Но самое интересное ждало всех впереди, поскольку спустя два года после заключения брака Анна решила вернуться на родину.
— Не получилась у нас с Керемом нормальная жизнь, — тяжело вздыхала женщина. — Разные мы по всем взглядам на жизнь и изменить это не получится.
— А что будет дальше? — догадывалась Юля.
— Сейчас улажу все вопросы с разводом и вернусь домой, а потом будет видно, — отвечала Анна.
Возвращение Анны домой особенной радости ни у кого из родственников не вызвало. Да и сама хозяйка квартиры явно не была рада проживанию таким большим составом на маленькой территории.
Пока вдвоем с дочкой жили, как-то мирились и всё нормально складывалось. Теперь оказывалось, что у них радикально разное отношение ко всем бытовыми вопросам.
— Я понимаю, что Ксюша ещё совсем маленькая, но она плакала всю ночь и опять не дала мне нормально отдохнуть, — возмущалась Анна.
— Ну так бывает, когда малыши плачут, — недовольно высказывался зять Роман. — Вы забыли, наверное, как сами растили ребёнка?
— Могла бы прийти и успокоить внучку, если на то пошло, — злилась Юля.
— Я ничего не забыла и прекрасно со всем справлялась, — отбивалась Анна. — Я имею право в собственной квартире на тишину и спокойствие.
Юле с каждым днём было всё сложнее справляться с домашними делами и воспитанием маленькой дочери. Роман особенного участия в этом не принимал и вообще постоянно ссылался на занятость на работе.
Он приходил поздно, уходил рано и сразу после возвращения домой норовил лечь спать.
— Ты, правда, считаешь такое положение вещей нормальным? — обижалась Анна. — Твой Роман жениться на тебе явно не собирается, особенного усердия для улучшения материального положения не демонстрирует и при этом у вас скоро родится второй ребенок.
— Но ты сама называла прекрасным то, что дети будут погодками, — напоминала Юлия.
— Но тогда я жила далеко, не была толком знакома с твоим сожителем, всё поменялось, — отбивалась Анна. – Меня, в принципе, не устраивает перспектива постоянного совместного проживания на такой маленькой территории.
— Нам уйти на улицу? — с трудом сдерживала слезы Юлия. — Или ты выгонишь нас после рождения второго ребенка?
— Я не собираюсь вас выгонять, но прошу задуматься о поиске отдельного жилья, — просила Анна. — Ты же сама прекрасно понимаешь, что нам вместе тесно. Да и твой Роман мне совершенно не нравится.
— Только у нас сейчас нет денег на аренду отдельной квартиры, и вообще, мне казалось, эта тема уже обсуждалась, — напоминала Юля. — Два года назад ты отправлялась строить свою личную жизнь и моего мнения не спрашивала.
— Ну, у нас не получилось, — напоминала женщина. — Ты прекрасно сама знаешь, что так бывает, и могла бы мне этим глаза не колоть.
В итоге женщины поругались, и каждая осталась при своем мнении. Юля потом Роману жаловалась, только ему дела до этих женских разговоров не было.
— Мне твоя мать тоже не нравится, как же было хорошо, когда она сидела в своей Турции, — сердился Роман. — В любом случае арендованную квартиру и содержание двоих детей только на мои доходы мы сейчас не потянем.
— Что ты предлагаешь? — не понимала Юля. — При первой возможности я выйду на работу, но это случится, в лучшем случае, через пару лет.
— Значит, договаривайся с матерью, пусть сбавит обороты, и пока что поживём вместе, а дальше видно будет, — предлагал Роман. — Нужно ей нового жениха найти, чтобы опять свалила и не сидела тут.
Юле было обидно из-за такой позиции избранника, расстраивало поведение матери и беспокоило свое состояние. До родов оставалось критически мало времени, а у них толком ничего не было готово.
После рождения Ксюши пара не собиралась так скоро обзаводиться вторым малышом и большую часть вещей малышки отдали друзьям. Теперь пришлось самим собирать приданое по знакомым.
— Если вы забыли, то скоро второй раз станете бабушкой, и было бы неплохо принять участие в помощи нам, — высказался как-то Роман.
— Каким ещё образом я должна вам помогать, учитывая, что вы и так живёте в моей квартире? — бесилась Анна.
— Лучше, конечно, деньгами помогать, а мы сами всё нужное купим, — умничал Роман.
— Надо же, какой продуманный подход, — бесилась женщина. — А может тебе лучше найти другую работу и нормально содержать свою семью.
— По закону у меня как бы и семьи нет, я свободный человек, — сказал Роман. — Так что подумайте, если я уйду, дочка и двое внуков останутся на вашем обеспечении.
— Раз такие разговоры уже сейчас пошли, то не смею вас задерживать в своей квартире, — злобно выпалила Анна. — С меня хватит этой нервотрёпки, а это ещё второй ребёнок не родился.
— Да без проблем, — ухмыльнулся Роман и пошёл собирать свои вещи.
Юля бегала от него к матери и просила их помириться ради неё и детей. Только Анна свое решение менять не собиралась и демонстрировала принципиальность.
— Ты что, не видишь, что твой сожитель готов уйти и бросить тебя почти с двумя детьми на руках? — только и спросила Анна.
— Если бы ты не устроила провокацию, Роман бы так не сделал и возможно со временем мы бы официально расписались и решили все свои проблемы, — настаивала Юля.
— В таком случае, он обязан был забрать вас с собой или хотя бы предложить это, а не делать меня виноватой, — высказывалась Анна.
Юле отчаянно хотелось верить, что Роман ушел, чтобы самостоятельно решить все проблемы, и в ближайшее время обязательно заберёт их к себе. Только от него не было даже звонков, с матерью она не разговаривала и сама решила дозвониться сожителю.
— Я тут подумал и понял, что мы поспешили с рождением детей и я к этому совершенно не готов, — отчеканил мужчина холодным тоном. — Наверное, со временем я смогу помогать вам финансово, а пока пусть твоя замечательная матушка всё решает.
Юлия сильно переживала из-за происходящего и оказалась в роддоме раньше срока. Она родила здорового Никиту, сообщила новость Роману, но ему это оказалось совершенно не интересно. Из роддома Юлю забирала мать с Ксюшей.
Теперь им предстояло как-то учиться жить всем вместе на одной территории и воспитывать малышей. На душе у каждой были свои обиды и причины для недовольства, а выбора не было.
Юле пришлось рассчитывать только на мать после побега сожителя. Анна понимала, что внуки не виноваты в поступках взрослых, которым она не находила оправдания. О спокойной жизни в двушке теперь оставалось только мечтать.