– Не смей меня унижать! – зашипела в телефон дочь. – Ты едешь с нами! Всё! Точка! Если не поедешь, забудь о моем существовании!
Наталья опустилась на табурет и устало провела ладонью по лицу. Дочь впервые позвонила после похорон отца. Кратко выразив соболезнования, она сразу заявила:
– Мы собираемся всей семьей в Одессу. Билеты уже приобретены, номер в отеле забронирован.
– Поздравляю, – ответила Наталья.
– И ты едешь с нами.
– Че… Чего?
– Ты едешь с нами.
– Елена, но я не могу… – возразила она. – У меня же работа…
– Ма-ма! – голос дочери стал резче. – Это важно! Нам с Сергеем нужно показать Владимиру Анатольевичу, что у нас полная семья. Три поколения, всё как положено.
– Владимир Анатольевич… – Наталья прикрыла глаза. – Наверное, какой-то бизнес-партнер зятя, перед которым предстоит разыгрывать спектакль.
– Когда вылет?
– Послезавтра. Такси пришлём к восьми утра. И мама… – Елена сделала паузу. – Возьми то синее платье, что мы тебе подарили. И приличные туфли. Не те, что ты носишь в свой магазин.
И она повесила трубку.
Пять лет назад между Натальей и Еленой случилась серьёзная ссора. С тех пор они, конечно, присутствовали в жизни друг друга, но крайне редко. Лишь поздравляли с праздниками и на этом всё.
А теперь – вот тебе, «едем всей семьей»…
Наталья встала и подошла к окну. За стеклом серел обычный спальный район – одинаковые дома, тополя, детская площадка с облупившейся краской… Всю жизнь она прожила здесь.
А дочь… Дочь обитает в элитном комплексе с охраной и передвигается на дорогой машине.
– Едем всей семьей… – задумчиво произнесла Наталья. – Ну что ж, значит, едем.
***
В аэропорту Наталью встретила дочь. Елена, невероятно привлекательная в своём безупречно белом костюме, держалась за руку мужа Сергея. Рядом стояла его сестра Марина. И ещё присутствовал тот самый Владимир Анатольевич – загорелый мужчина около пятидесяти лет в очках с золотой оправой.
– Мама приехала, – сказала Елена ему.
– Здравствуйте, – тихо произнесла Наталья.
– Наталья… Петровна? – Владимир окинул её пристальным взглядом. – Очень приятно. Елена много рассказывала о вас.
– Интересно, что именно, – усмехнулась про себя Наталья. – Что мать – неудачница? Что она стыдится моей простоты?
***
Рядом с Мариной суетилась внучка Натальи – Анастасия. Женщина помнила её десятилетней, застенчивой девочкой с огромными тёмными глазами. А теперь, посмотри, как она выросла за эти пять лет…
– Аня, поздоровайся, – лениво бросила Марина.
Девушка бросила на Наталью равнодушный взгляд, пробормотала «здрасьте» и снова уткнулась в телефон.
В самолёте Наталью посадили отдельно от всей семьи, «так билеты раскупили», объяснила дочь. Она оказалась в середине салона между грузным мужчиной и женщиной с младенцем, а её родные устроились в бизнес-классе.
Впрочем, это даже лучше. Можно было спокойно смотреть в иллюминатор и не сталкиваться с недовольным взглядом дочери…