Елена насторожилась, услышав звонок в дверь. Максим был на работе, и гостей они не ждали. Заглянув в глазок, она узнала фигуру — это была Ярина, сестра мужа, с багажом. Рядом стоял её молчаливый супруг Богдан, а между ними — их пятилетний Назар с планшетом в руках.
— Лена, открывай! Это мы! — донёсся голос снаружи.
Словно их появления ждали заранее. Елена медленно повернула ключ в замке, пытаясь осмыслить происходящее.
— Ярина? Вы приехали с вещами?
— Конечно! Открывай скорее, чемоданы тяжёлые, — не дожидаясь приглашения, Ярина протиснулась внутрь и поставила первый чемодан в прихожей. Богдан молча прошёл следом со вторым. Назар юркнул между взрослыми и направился прямиком к дивану.

— Подожди минутку, Ярина… — Елена преградила путь золовке. — Что происходит? Максим мне ничего не говорил…
— А я ему ещё не звонила, — ответила та уже снимая куртку и оглядывая квартиру оценивающим взглядом. — Решили сразу к вам заехать — потом разберёмся. Слушай, у вас тут уютно! Ремонт свежий, мебель современная… Мы у мамы в трёшке совсем задыхаемся: втроём в одной комнате спим. Назар уже подрос — ему нужно пространство.
У Елены закружилась голова. С Максимом они три года тянули ипотеку на эту квартиру: экономили буквально на всём ради досрочного погашения кредита. Отказывались от поездок и удовольствий ради этой цели. И теперь…
— Подожди-ка… Вы хотите просто немного пожить у нас?
— Да какое «немного», Лена! — Ярина опустилась на край дивана рядом с сыном, увлечённым игрой на планшете. — Месяца три-четыре максимум. Пока мы всё не уладим.
— Что именно вы собираетесь улаживать?
— У Богдана дела с бизнесом не сложились… — понизив голос до шёпота сказала она, хотя муж стоял совсем рядом и явно всё слышал. — Денег нет совсем. Маме платим за жильё, но там теснота страшная… А у вас тут просторная двушка да вы вдвоём живёте… Мы пока здесь обоснуемся, а вы переберётесь к маме Максима: там хотя бы отдельная комната есть для вас двоих. Вы же без детей пока что – вам проще приспособиться.
Елена почувствовала жар приливающий к лицу. Она взглянула на Богдана – тот избегал её взгляда и рассматривал носки своих ботинок; затем перевела взгляд на Назара – мальчик громко играл во что-то; потом снова посмотрела на Ярину – та сидела так уверенно и спокойно, будто решение уже принято без обсуждений.
— Ярина… ты серьёзно сейчас говоришь?
— А что такого? Семья ведь! Максим родной брат – он же не откажет… Тем более у нас ребёнок – ему нужны нормальные условия для жизни. Вам этого всё равно пока не понять…
— Стоп! — Елена подняла ладонь вверх и пошла к кухне за телефоном: — Сейчас я позвоню Максиму.
Она набрала номер мужа; он ответил почти сразу:
— Лена? Что-то случилось?
— У нас твоя сестра… С Богданом и Назаром… С чемоданами! Говорит будут жить тут месяца четыре… А мы должны переехать к твоей маме?! Ты вообще знал об этом?
Повисло молчание; затем Елена услышала тяжёлый вздох Максима:
— Она звонила неделю назад… Спрашивала про возможность пожить временно у нас… Я сказал: надо сначала поговорить с тобой… Она обещала подождать…
— Подождать?! Максим! Она уже здесь! Уже вещи распаковывает!
— Я сейчас приеду домой,— быстро сказал он.— Ничего пока не предпринимай… Жди меня.
— Только поторопись,— попросила Елена и отключила звонок.
Вернувшись в комнату, она увидела: Ярина уже развешивает одежду по шкафу; Богдан устроил чемодан прямо на полу и начал доставать детские вещи; Назар переместился с дивана на ковёр и продолжал играть без остановки…
